ЖЖ Собянин (sobiainnen) wrote,
ЖЖ Собянин
sobiainnen

Category:

Фильм о геологах "Территория". Возвращение высокого советского языка. Гимн геологам

Муся Тотибадзе. "Баллада о детях Большой Медведицы" - песня из фильма "Территория" (OST "Территория") // YouTube Вольга. 20.04.2015.

https://youtu.be/-CMiSSOemSw
Песня из фильма "Территория" (от продюсера фильма ООО "Вольга")
Композитор — Станислав Пожлаков.
Автор текста — Олег Куваев (автор сценария и сценарист фильма "Территория" 1978 года).
эта же песня с другими кадрами фильма:

Муся Тотибадзе — Баллада о детях Большой Медведицы (OST "Территория") // YouTube Соборный Златоуст. 27.05.2015.

https://youtu.be/8zb9aLNKw1s
https://youtu.be/dU6j7gLy4Os
Основную мысль фильма можно выразить словами из одной известной песни: «Слышу голос, голос спрашивает строго – а сегодня что для завтра сделал я…». Мысль очень верная и на злобу дня, именно таких людей сейчас не хватает нашему обществу для процветания России. И именно такие герои сейчас нужны нашей стране, готовые, несмотря на все опасности, покорять новые вершины. В этом и состоит сила русского духа, который объединяет соборный дух всех народностей в составе русской цивилизации. Фильм очень образный, навивает настроения советского времени. Атмосфера и быт территории изображены очень точно и понятно. Порадовало и музыкальное оформление фильма, которое отразило всю суть и настрой покорителей тундры, передавая это настроение зрителю.

* - * - *

Фильм "Территория". 2015 г. // Кинокомпания "Андреевский флаг". 16.04.2015.

https://youtu.be/UCWgIprxk3k
https://youtu.be/H8sD5FJJDUc
https://youtu.be/CqwVkuxLM7A
Территория - это место, где люди проверяются на прочность. Необозримые пространства, где тундра встречается с ледяными торосами Ледовитого океана. Суровый русский север, которому способны бросить вызов немногие. Геолог Илья Чинков, одержимый идеей найти легендарное золото Территории, собирает команду смельчаков, готовых поставить на карту все, включая собственные жизни.
Производство: Россия / Фонд кино. Кинокомпания "Андреевский флаг"
Режиссер: Александр Мельник
Актеры: Константин Лавроненко, Григорий Добрыгин, Егор Бероев, Ксения Кутепова, Евгений Цыганов, Владислав Абашин, Герасим Васильев, Константин Шелестун, Константин Балакирев, Олег Шапков

* - * - *

Фильм "Территория". 1978 г., режиссёр Александр Сурин, сценарист Олег Куваев // YouTube Моссельпром. 14.11.2014.

https://www.youtube.com/watch?v=aLqCYPjnt0Y
Территория (1978 г.) — фильм режиссёра Александра Сурина по сценарию Олега Куваева, основанном на одноимённом романе Олега Куваева.


* - * - *

"Территория". "Индустрия кино" // YouTube Фильм Про. 13.02.2015.

https://youtu.be/2ut9ichX-wI
В Государственном Кремлёвском Дворце состоялась премьера нового отечественного фильма «Территория».

* - * - *

Виктор Мараховский: Возвращение высокого советского языка. О незаметном фильме "Территория" // Однако. 18.05.2015.
http://www.odnako.org/blogs/vozvrashchenie-visokogo-sovetskogo-yazika-o-nezametnom-filme-territoriya/
Виктор Мараховский
Главный редактор веб-проекта «Однако». Журналист. Родился в Риге в 1978 году.



Уважаемые читатели!

Вот представьте себе длиннющий фильм из производственной жизни 1960 года. Фильм приключенческий, в котором нет ни одной драки; фильм про золотую лихорадку, в котором никто не хочет стать миллионером, где показан один жалкий самородок величиной с айпод и звучит всего один выстрел в человека; фильм о героях, в котором нет ни единого супермена или суперзлодея – и чтобы при этом в зале битком сидели молодые зрители и на титрах аплодировали.

Не можете? А я его видел.

…Прокат картины «Территория» в кинотеатрах уже заканчивается. Осталась, по-моему, пара десятков экранов, на которых его показывают.

Перед тем, как начать про него рассказывать, я не удержусь от маленького сопоставления. Вся рекламная раскрутка этой картины свелась, кажется, к ничего не говорящим плакатам в общественном транспорте. Подавляющее большинство моих знакомых о нём даже не слышали. По частоте упоминаний в СМИ он уступает, например, х/ф «Левиафан» раз в сто пятьдесят. Никто не выдвигал его на «Оскар», никто не ломал об него клавиатур, не заводились длинные холивары, не говорил режиссёр в бабочке по ящику, не было скандалов, не писали о нём сотни колонок обёрнутые шарфами культуртрегеры.

А по сборам и зрителям он почти сравнялся с «Левиафаном», про который СМИ дудели непрерывно месяцами.

И я сейчас расскажу, почему так вышло.

Потому что «Территория» – это длиннющее, «не зрительское», с рассыпающимся сюжетом и толпой главных персонажей, с бесконечной демонстрацией ландшафтов и лишённое злободневной сатиры кино – является совершенно удачным творческим экспериментом.

Экспериментом по воскрешению высокого советского языка – не калькой с т.н. советского киностиля, а именно реинкарнацией языка понятий. То есть тот самый высокий язык фантаста Ефремова и поэта Рождественского, на котором мы разучились говорить, казалось бы, навсегда, – отлежался где-то в темноте лет двадцать пять, передохнул, вооружился новейшими визуальными технологиями, вернулся и заговорил снова. О том же.

Заговорил – без малейших попыток «подстроиться под клип»: когда в кадре старый чукча тащит на себе сломавшего ноги члена геологической партии, он тащит его не в бойкой череде кадров, а долго, из конца бесконечного снежного экрана в конец, минуту за минутой физически трудно тащит.

Без малейших попыток полебезить перед современностью и поставить знак равенства между государством СССР, для которого работали геологи «Территории», и нынешними Социально Ответственными Корпорациями.

Без малейших попыток «войти в актуальные тренды», которые актуальны разве что среди обёрнутых шарфами культуртрегеров. Плевать на них: посреди фильма стоит персонаж-геолог и говорит, что и в мирное время человек может выполнять свою главную задачу – борьбу со злом. Каков же путь искоренения зла в мирное время? Добросовестный труд. Или сидит на приёме у министра другой персонаж-геолог и объясняет, что смысл его жизни – успеть сделать всё, что он мог. Или, по крайней мере, очень постараться.

Фильм отдельно изумителен, кстати, тем, что в нём нет задолбавшей уже «кинодраматургии» с Лихо Закрученным Сюжетом и Потрясающей Дуэлью Соперников. Там персонажи не «положительны» и не «отрицательны» – они, и это потрясающая инновация для нашего современного кино, увлечены. Смертельно всерьёз увлечены поиском и утверждением смысла своей короткой жизни среди вечной мерзлоты.

«Территория» показывает то, что когда-то было обычным, дежурным элементом киноязыка, а теперь стало чудом и новой мыслью. Оказывается, можно быть безжалостным эгоманьяком, или бегущим от своей несостоявшейся судьбы неудачником, или страшным позёром и выпендрёжником, – но реализовывать эти свои черты не в Лихо Закрученных Бизнес-Разборках, снимаемых в «Москва-Сити» и деловом квартале на Белорусской, и не в Захватывающих Интригах на предмет с кем бы переспать. А ещё и, например, на дикой Чукотке в поисках золота для страны.

И особенно важно, что это самый что ни на есть реализм. Потому что эти люди были. Это вот эти самые люди вот этими самыми руками нашли сегодняшним нам золото и ртуть, и это они дали нам наши современные города и проложили под сегодняшних нас дороги, умирая от холода и проваливаясь под лёд где-то у чорта на рогах. Обёрнутым шарфами, конечно, удобнее было бы думать, что это всё зеки делали под конвоем медведей в чекистских фуражках. Но невольники великих цивилизаций не строят – начиная от египетских пирамид и до наших дней их строят исключительно свободные люди. Зачастую – люди увлечённые.

…Кстати, как ни странно. Если кому-то «Территория» резко не понравится, то это скорее нынешним 40-45-летним. То есть тем, кто взрослел именно в эпоху заката высокого советского языка. В эпоху, когда язык тот умирал, превращался в официозную трескотню, в мёртвую богослужебную латынь, которой не понимали сами служители и которой не верила паства. Эти, возможно, услышат и сейчас только знакомую трескотню.

А те, кто постарше и помнят, что у высокого советского языка был и расцвет – услышат всё верно.

И те, кто помладше и не успели попасть в «эру упадка» - тоже всё поймут правильно.

...В общем, если кто-то искал настоящее оправдание для т.н. «экспериментального», заведомо некоммерческого кино – то вот оно. Перед нами совершенно оправданный эксперимент. Понятно зачем проведённый. При этом проведённый в нравственно безупречном формате – без амбиций сделать из него кинособытие года, без свистелок и перделок. А, как и положено эксперименту, в аккуратной лаборатории без особой шумихи.

Я считаю, эксперимент следует признать удачным. И пора думать над внедрением в массовое производство. Время-то настало. Кстати, по-прежнему ограничивать себя «языком разборок и менеджеров» нам просто не дадут.

А обёрнутые шарфами пусть рецензируют смелую, богатую смыслами провокационную документалистику малолетнего урода-внука хабаровского... ээээ... магната, который бегал по Парку Горького и предлагал людям выпить его мочи за дедушкины деньги.

* - * - *

Олег Слепынин: Территория настоящего. Заметки о новом кино и знаменитом романе Олега Куваева // ИАИ Столетие. 12.06.2015.
http://www.stoletie.ru/kultura/territorija_nastojashhego_958.htm
Олег Слепынин
Специально для «Столетия»
По интернетам, городам и весям раскручивается лента режиссера Александра Мельника «Территория», снятая по роману Олега Куваева. Это тот редкий случай, когда о кинофильме точно можно сказать, что он больше, чем кино. Речь о фокусировке взгляда на жизнь, на будущее Русского материка.
«Хочу дожить до восьмидесяти, – говорит один из героев книги. – Посмотреть, чем всё это кончится». – «Что именно?» - озадачивается собеседница. – «…Всеобщее забалдение. Квартиры, финская мебель, мечта жизни – машина. Приобретатели, по-моему, собрались захватить мир. Самое неумолимое и беспощадное завоевание».
…В прошлом году Олегу Михайловичу Куваеву (1934-1975) исполнилось бы 80. Он умер сорок лет назад, весной 1975-го. Увидели «чем кончилось» мы. «Мечта жизни», обесчеловечивая, очень технично (на то прогресс и технический) привёла цивилизацию кривой дорожкой к ямке – к энтропии совестливости и войнам новых уровней. Картина Александра Мельника – ступенечка в направлении к выходу из ямки. Ни больше ни меньше. Во всяком случае, так задумывалось, так и воспринимается.
Для жителей Колымы и Чукотки, Севера вообще, имя Олега Куваева в наивысшей строчке литературно-художественного пантеона. Для геологов, исследователей-путешественников, туристов-экстремалов он в известном смысле «икона».
«Территорию» порой называют главной книгой Колымы, культовым романом. Книга оказала влияние на многих, формируя отношение к жизни. Приходилось слышать, что книгу перечитывали десятки раз…
Конечно, ни в какие рамки «советского производственно-бытового» романа «Территория» не укладывается. Разумеется, это и не «городской роман» и не «деревенский», и не «зековский», да и не «приключенческая драма». Хотя элементы всего поименованного в нём налицо. Есть в нём и смертельно опасный одиночный маршрут, где ты один среди сотен безлюдных километров, речных островов, темных сопок, под низким небом; промелькивает «бич», который прикуривал лупой от северного сияния; есть и вятская деревня с тётей Аришей, у которой иконы в углу и которая от Бога-то, ты знаешь, не отказалась, есть десятки героев, которые в нужный момент оказываются главными и отражаются в глазах других, есть описание ветров, зверей и трав, и есть великий Труд, есть огромная искренность, исповедальность. Если подыскивать «ярлык»-эпитет, то, быть может, подойдёт «державный»… Державный роман… Державники там ещё те! К начальству на Колыме отношение особое. За начальство и тост не произносят, если даже и уважают… Классика – вот то верное слово… Это чувствовали и первые читатели.
Известны восемь редакций романа. В окончательной версии текст опубликован в двух книжках «Нашего современника» в 1974-м. Если взглянуть на контекст, то в тот год вышли «Характеры» и фильм «Калина красная» Василия Шукшина (умер в тот же год), через два года будут завершены «Прощание с Матёрой» Валентина Распутина и «Царь-рыба» Виктора Астафьева, а из параллельной реальности – «Дом на набережной» Юрия Трифонова. В СССР «Территория» переиздавалась на русском и других языках три десятка раз, дважды полуторамиллионными тиражами в «Роман-газете». За рубежом переведена на основные и неосновные европейские языки, на японский, арабский…
В 1978-м, через три года после смерти Куваева (умер от сердечного приступа, в Переславль-Залесском) увидела свет первая экранизация его «Территории» – картина Александра Сурина, с тем же названием. Замечательная постановка, великолепные актёры, гениальный Донатас Банионис (такого «волчару» сыграл! – Илью Чинкова, который и догадался, что на Территории есть золото)… Картина о своём времени, в отличие от нынешней, которая «как бы вне времени», ибо эпоха стала мифом. По неведомой причине фильм Сурина не был достойно представлен в Союзе; прокат сориентировали на «соцлагерь», а именно на ГДР. Но и на братского германского зрителя фильм произвёл изрядное впечатление, после чего роман на языке Гёте переиздавался семь раз.

+++

Территория – это место, где ищут золото, которого нет, как уверены все, кроме одного человека. «Территория» Куваева – это большая метафора, развёрнутая в новой картине до размеров территории Союза; золото – это (возможно так прочитать-увидеть) – сокровенные смыслы, которые наполняют жизнью пространство меж трёх океанов. В фильме стёрты «случайные черты». Здесь завораживающая красота блистательной природы, но нет тысячи комаров на один кубометр разряженного воздуха, нет оленьих стад, но есть хрустальные в своей чистоте мысли чукчи-пастуха, нет «сучьих кутков» – притонов Посёлка, где работяги пропивают заработанное нещадным трудом, но есть появившийся из «кутков» бывший испытатель танков… Есть обнажённый смысл, который в картине выражен возгласом человека в танкистском шлеме: «Первый полёт человека в космос! Наш советский лётчик Юрий Гагарин – в космосе!», сопряжённый с вестью о найденном узле золотоносных россыпей Территории…
В картине снялись отличные артисты: Константин Лавроненко, Ксения Кутепова, Егор Бероев, Пётр Федоров, Евгений Цыганов, Григорий Добрыгин…

+++

Всё в романе обобщено, но и всё конкретно. На реальной карте Территория – это Чаунский район Чукотки, Посёлок – Певек, Город – Магадан, «Северстрой» - в жизни это тот самый «Дальстрой», Главное Управление строительства Дальнего Севера НКВД СССР. Организация, заменявшая там собой всё, включая советскую власть.
«Дальстрой» не признавал объективных трудностей. «Делай или умри» – святой закон, закон эпохи.
У геологов, лучше которых людей нет, до упразднения «Дальстроя» в 1957-м были воинские звания (звание одного из начальников: горный генерал-директор 2-го ранга).
«В «Северстрое» все, от работяг до генералов, имели прозвища – такая традиция», - сказано у Куваева в скобках. Заметим, это как теперь на современной войне. Пространство Территории – это война за будущее.
Высота замысла вызревала, если судить по обнаруженным интервью, постепенно. В какой-то момент режиссёр формулировал: «Скорее это приключенческая драма». Потом Александр Мельник развернул: «Я делал фильм о будущем... это что-то параллельное или антитеза постмодернизму. Я хочу этой работой утвердить, а не разрушить. Создать и сказать, что любые человеческие жертвы или лишения, если они добровольно сделаны, если они сделаны во имя чего-то, они не уничтожают человека, они его возвышают». Так и Куваев приближался к воплощению зароненного в него замысла постепенно, уточняя образы, расширяя число героев, рождая симфонию высоких смыслов, которые смыкаются за пределами романа.
Блогер alex_sobolev_82 собрал отзывы и поместил их в своём Живом журнале, в материале с потрясающим названием: «Территория» и «Бессмертный полк» как вызов постмодерну». Несколько ярких: «Честно, хочется выйти из кинотеатра после этого фильма, все бросить и начать новую жизнь. Как герои фильма. Взять да и уехать… А у нас в Нижнем — офис, пробки, дом. А в фильме такие планы, такая природа... Дух захватывает. И люди, люди самое главное. Рискованные, открытые, смелые. Они живут, именно живут. А не пытаются выжить …». «Фильм просто „пламя“, но не для всех, давно такого не видел…». Для всех и не надо. Запрос на смыслы в Стране существует у многих. Роль офисного планктона и компьютерного хомячка-червячка перестала радовать, если когда и радовала.
«В своём поиске люди обращаются к своему прошлому, к дедам и прадедам, у которых, совершенно точно это нечто, ради которого стоило жить и умереть, было. И в этом смысле, что «Бессмертный полк», что «Территория» есть просто разные способы…».
Фильм и роман про то что не во имя денег, про то, что долг сидит в сущности человека, про святое чувство нужной работы, про то, когда не дешевят, не текут бездумной водичкой по подготовленным желобам, а живут как положено жить мужчине и человеку, зная грубость и красоту реального мира, ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит индивидуальная жизнь человека...
В 1990-е наши милые либерал-русофобы объявили Север нерентабельным и принялись убивать Колыму и примыкающие к ней территории, вплоть до чёрных морей. По ходу дела ушлые американцы рыли, где надо, и что-то вывозили в контейнерах, не открывая их на таможне. Собственно, вся Территория (на которой теперь несколько славных государств) по умолчанию была сочтена нерентабельной. Ну да то дело прошлое.
Один из героев книги, Чинков, тот, которому «взбрела в голову блажь искать золото» там, где его и быть не может, говорит, что «всякое истинное месторождение открывается только тогда, когда созрела потребность в нем. Сейчас созрела необходимость в золоте Территории. Следовательно, мы обязаны его обнаружить».
Ныне созрела необходимость, открывая смыслы, формулировать Идею, которая осветит собой весь ХХI век, в котором будут свои Победа и Космос.

+++

В фильме звучит великая песня, голос Юрия Гуляева из прошлого, набатом катится: «Не думай, что всё пропели, что бури все отгремели» (а слышится: «не думай, что пули все просвистели»), готовься к великой цели, а слава…» На картах Страны есть пять горных перевалов, которые носят имя Куваева и два Олега Куваева. Первопроходцы чтут! На Чукотском нагорье есть пик его имени, высота 1101 метр – как обрывок двоичного кода.
Если кто-то решит, что роман о гордости, а то и гордыне, подумает неверно. Фраза полярного геолога Баклакова (это отчасти сам Куваев): «Мы все там гордыней живем. Такая обстановка. Мы там все исключительные» - это покаянное. Гордость геологов Куваева очевидно смущала. В русской деревне, куда его герой приехал на похороны отца, где до этого жила и умерла его мать, когда-то гимназистка, он думал о тяжёлой их бедности и сравнивал с ними себя и таких, как он. «Баклаков вдруг подумал об их полярной гордости, их суперменстве и уверенности, что они соль земли. А ты ходил по лесным деревням в зимние ночи, из ночи в ночь, когда волчьи стаи нагоняли ужас на всю округу? "Бог мой, Бог мой, - с отчаянием думал Баклаков. - Почему я не понимал этого раньше?"».
И ещё в романе есть о гордости, но совсем иного рода, об испытателе танков, который в войну побывал в плену, потом попал на Колыму, где лишился зубов. Он везёт большого начальника. «Дядя Костя молча двигал рычаги и даже не смотрел на Чинкова. Если бы он вез какого-нибудь техника или работягу, он был бы, может, веселее и разговорчивее. Но он вёз начальство, и гордость не позволяла ему вести разговор, чтобы, не дай бог, не возник некий оттенок подхалимства…».
Ну и ещё есть – о иной гордости, это о старике-оленеводе: «Над костром из веток полярной березки висел старый медный котёл – предмет обывательской гордости старика Кьяе. Котлу было столько же лет, сколько ему...».
Этого всего, кажется, нет в фильме явно, но мы не уклонились от темы, оно присутствует незримо для тех, кто помнит.
Говоря о произведении искусства (а фильм «Территория», безусловно, произведение искусства), не принято говорить о том, чего в произведении нет. Но здесь особый случай. Здесь не рецензия, но краткое эссе, вольная игра ума, как говаривал один единичный философ, с выработкой личной концепции решения русской задачи в сём районе земного шара, называемом Территория или привычней: Страна. Жаль, что нет в кино пейзажей Города. Страна, много слышавшая об ужасном Магадане, в большом кино не видела его. «На одном углу пятачка стояло здание круглосуточного телеграфа, на другом – автостанция. Чинков не спеша прошел вверх, где Город взбегал на гору, а затем обрывался к самому морю. Город выглядел очень современным, культурным, потому что он был махом воздвигнут в эпоху архитектурных излишеств. Единый стиль башенок, колонн и выступов придавал ему законченный вид». Законченный вид город обрёл, - правильнее сказать, главная улица его, - в 1957-м, в год упразднения «Дальстроя», когда над городом вознеслась телевизионная вышка, которая для пейзажа Магадана никак не менее важна, чем Эйфелева или Останкинская для своих ойкумен.
Ныне невдалеке от упомянутого магаданского гостиничного пятачка возведён грандиозный Собор Троицы Живоначальной, он так высок, что виден всякому, где бы человек ни стоял. Красивейший. Огромный. Отсвет древних Киева и Новгорода, Владимира и Суздаля, Святой Руси.
Солнце стоит на россыпи куполов даже и во время ночного ливня… Белоснежный. Высокие и широкие лестницы. Палехские мастера и иконописцы Троице-Сергиевой лавры… Многие десятилетия золото Колымских долин шло на танки и ракеты, на великие и невеликие стройки, на космос, спорт, хлеб насущный. Лишь не шло на золочение куполов святых церквей. Не было на Колыме Божиих храмов. Поднимая Севера, Колыму и Дальний Восток, обретая смыслы для жизни, неизбежно будет создаваться и новое кино, идеи которого лежат россыпью на пересечении разломов нашей истории. Вот, например, был бы кстати фильм о молодом колымском священнике-самородке (есть у меня дивный сюжет, но это как говорится, в личку). Да, на пересечении разломов. Так думаю я, автор этих беглых заметок, рождённой в пространстве «Дальстроя» на Святой Руси, на Территории настоящего.

* - * - *

"Правда 24": Александр Мельник рассказал о съемках фильма "Территория" // YouTube Москва 24. 12.03.2015.

https://youtu.be/4EviCwYFpEE
16 апреля в широкий прокат выходит приключенческая драма "Территория", однако премьера картины состоялась в февраля. В каких российских городах уже прошли предпоказы, с помощью каких современных технологий снят фильм и кто написал для него музыку, в программе "Правда 24" рассказал режиссер Александр Мельник.

Плод веры. От 11 мая. Режиссер фильма "Территория" Александр Мельник. Часть 1 // ТВ Союз. 11.05.2015.

https://youtu.be/Q4HJ3YLvYMI
Ведущий Александр Гатилин. Режиссер фильма "Территория" Александр Мельник рассказывает о том, почему именно сейчас было важно экранизировать одноименную культовую книгу Олега Куваева. Где и в каких условиях проходили съемки, как изменились известные актеры после участия в этом проекте. В программе представлены фрагменты из фильма и фото со съемочных площадок.
САЙТ ТЕЛЕКАНАЛА СОЮЗ: http://tv-soyuz.ru

Плод веры. От 18 мая. Режиссер фильма "Территория" Александр Мельник. Часть 2 // ТВ Союз. 11.05.2015.

https://youtu.be/4VIsQxGEjAI
Что такое "вдохновляющее кино", и какие фильмы нужны современному зрителю? Какова роль государства в кинопроизводстве? Нужны ли современной России герои и как научить молодежь искренне служить своей Родине? На эти и другие вопросы отвечает режиссер фильма "Территория" Александр Мельник.

Лучшие видео со съёмок - с ЮТьюба актёра Петра Фёдорова (играет в фильме ветерана В.О.В., который на тракторе гибнет на льду залива):

Репортаж со съемок фильма "Территория" // YouTube Пётр Фёдоров. 30.07.2012.

https://youtu.be/zIMUBZLGb1w
В московских павильонах продолжаются съемки приключенческого фильма "Территория", главный герой которого — советский геолог-идеалист по прозвищу Будда — отправляется на Чукотку в поисках золота. Film.ru поговорил с режиссером картины Александром Мельником и двумя отчаянными золотоискателями в исполнении Григория Добрыгина и Петра Федорова.
www.film.ru/article.asp?id=7084

Фильм "Территория": Репортаж со съемок // YouTube Пётр Фёдоров. 22.08.2012.

https://youtu.be/PeTCLRbnNyY
Группа Петра Федорова: http://vk.com/peter_fedorov
КиноПоиск побывал на съемках фильма Александра Мельника «Территория». Это история о геологах, которые берутся найти золото на Территории, где до этого добывали только олово. Большая часть съемок проходила на Чукотке и в Красноярском крае, но мы смогли застать съемочную группу в Москве.

ТВ Культура: "Магия кино" о фильме "Территория" // YouTube Пётр Фёдоров. 24.09.2012.

https://youtu.be/YkGZoO6kvqY
Телеканал "Культура". Выпуск от 19.09.12
Источник: http://www.tvkultura.ru/


Интервью Петра Федорова со съемок фильма "Территория" // YouTube Пётр Фёдоров. 05.03.2013.

https://youtu.be/LWrum5wkVcc
Группа Петра Федорова: http://vk.com/peter_fedorov

В апреле в российский прокат выйдет фильм “Территория” с якутскими артистами // YouTube ЯСИА. 18.02.2015.

https://youtu.be/ZVNvueL2Bn4
16 апреля в российский прокат выйдет художественный фильм Александра Мельника “Территория”, где снялись артисты Саха театра Герасим Васильев и Тамара Обутова. 11 февраля состоялась премьера фильма в Кремлевском Дворце. Якутские артисты поделились с ЯСИА своими впечатлениями о съемках фильма и о премьере.

Иркутская область: как рождаются золотые слитки (в рамках ТОР начато освоение Сухого лога в Бодайбо) // Россия 24. 25.06.2015.

https://youtu.be/FjtjoStWS90
В Иркутской области приступили к разработке богатейшего в России месторождения рудного золота. Ранее его не трогали, считая неприкосновенным запасом страны, а теперь решили создать территорию опережающего развития. Как добывают благородный металл и в каких условиях приходится работать людям?
Верховья реки Хомолхо (левый приток реки Жуи), Бодайбинский район, Территория опережающего развития в Бодайбо Иркутской области (ТОР, месторождения Сухой лог, Чёртово корыто и Вернинское).


См. также:
[***] КНИГА: Главный геолог. Г.Р. Бекжанов, Б.С. Ужекенов, Д.К. Сулеев. Материалы научной конференции, посвященной 80-летию академика Шахмардана Есенова // Shakhmardan Yessenov Foundation. 2007.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=820637134665909


[***] Посвящение в геологи студентов первого курса РГГУ имени Серго Орджоникидзе (видео и более 40 фотографий) // МГРИ - РГГРУ. 02.09.2013.
http://mgri-rggru.ru/GFF/index.php?ELEMENT_ID=1710




Поздравление Козловского Е.А. с Днем Знаний // YouTube МГРИ - РГГРУ. 02.09.2013.


https://youtu.be/YAmUQrblocc

Поздравление Ректора МГРИ-РГГРУ Лисова В.И. с Днем Знаний // YouTube МГРИ - РГГРУ. 02.09.2013.


https://youtu.be/BxbILH-z8Xk
Поздравление ректора Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Василия Ивановича ЛИСОВА

Профессия геолог - звучит гордо! // YouTube МГРИ - РГГРУ. 26.03.2013.

https://youtu.be/XvjTlALZxxk
20 марта 2013 года состоялась академическая лекция Евгения Александровича Козловского, профессора, д.т.н., министра геологии СССР. Лекция приурочена к приближающемуся Дню Геолога и к 95-летию МГРИ-РГГРУ.

Посвящение в геологи // YouTube МГРИ - РГГРУ. 03.09.2013.

https://youtu.be/MzywRFt0KPI
"Посвящение в геологи" студентов Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе МГРИ-РГГРУ. 2 сентября 2013 года.

[***] Атаман советских геологов. Слово о Евгении Александровиче Козловском. Путь белорусского паренька, во время войны - сына партизанского отряда, ставшего министром геологии СССР. Е.А.Козловский: "Труд разведчика недр бесценен!" // Промышленные ведомости. 2014. №2, март-апрель.
https://www.facebook.com/alexander.sobianin/posts/814600141936275


[***] КНИГА: Ферсман А.Е. "Война и стратегическое сырье" (1941). Гимн роли геологии в мобилизационной экономике // Центр стратегической конъюнктуры. 13.08.2013.
http://conjuncture.ru/book_fersman-1941/
http://sobiainnen.livejournal.com/67096.html




"Рур ликовал,
Наступал на Урал,
Грыз наш металл,
Как бур.
Прошла та пора,
Грохочет «ура»,
Урал поломал
Рур!"

Николай Глазков
1945


Tags: 3-я мировая война, Великая Отечественная война, Евразийский Союз, СССР, Советский Союз, Ферсман Александр Евгеньевич, геология, люди Большой России, мобилизационное управление, пропаганда, служилые
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments