ЖЖ Собянин (sobiainnen) wrote,
ЖЖ Собянин
sobiainnen

Categories:

Су-30СМ. Одним росчерком крыла. Военная приёмка. Ведущий Алексей Егоров


Фото: Су-30СМ на авиасалоне МАКС-2013, (с) Марина Лысцева (http://fotografersha.livejournal.com/).


Студийная съёмка Су-30 в ОАО "ИАПО". Фото Дмитрия Чистопрудова и Николая Рыкова. Источник: Как снять военный истребитель на обложку книги за 1 час. Снимаем Су-30 на обложку книги // ЖЖ Николай Рыков (nikolapic). 27.09.2014.

Су-30СМ. Одним росчерком крыла. Военная приёмка. Ведущий Алексей Егоров // Телеканал Звезда. 20.09.2015.

http://tvzvezda.ru/schedule/programm/201509031631-8230.htm
http://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201412231323-1cpc.htm/201509141652-uo86.htm
https://www.youtube.com/watch?v=FflrXOBwo0Q
Фото: Алексей Иванов/ТРК Звезда
Сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-30СМ – один из самых успешных проектов российских авиаконструкторов. По мнению экспертов, в бою он способен

одержать победу даже над самолетом 5-го поколения F22 – лучшим, что есть в американской авиации.
В новом выпуске «Военной приёмки» мы покажем, что такое превосходство в воздухе. Росчерком крыла Су-30СМ вписывает в историю авиации все новые и новые версии фигур высшего пилотажа, которые пока не способен повторить ни один другой самолет. Мы устроим по-настоящему масштабный тест-драйв для Су-30СМ: будем стрелять из его пушки, сбрасывать бомбы, наносить ракетные удары.
Специально для нашей программы в авиацентре под Липецком заслуженный летчик, генерал-майор Александр Харчевский проведёт в небе воздушный бой с потенциальным противником. А в другой части страны, под Иркутском, вас ждёт беспрецедентное авиашоу над Байкалом с участием нашего главного героя Су-30СМ.


Фото: Су-30СМ на авиасалоне МАКС-2013, (с) Марина Лысцева (http://fotografersha.livejournal.com/).

ЭПИЗОДЫ

Тест-драйв Су-30СМ: за сколько секунд истребитель разгоняется до 100 км/ч // Телеканал Звезда. 16.09.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=hgmV3ot2FlY
http://tvzvezda.ru/news/ekskluziv/content/201509161324-29tj.htm
Телеканал «Звезда» провел испытания сверхманевренного истребителя Су-30СМ. Ведущий программы «Военная приемка» Алексей Егоров устроил автомобильный эксперимент: по согласованию с военными, журналисты засекли, за какое время Су-30СМ разгонится по взлетной полосе до 100 км/ч.
Во время эксперимента ведущий программы находился в кабине на месте второго пилота. Истребитель набрал скорость 100 км/ч менее чем за пять секунд – это меньше, чем показатель дорогих гоночных болидов, но зато, поднявшись в небо, Су-30СМ не имеет себе равных. После резкого разгона пилот истребителя затормозил – подниматься в небо с журналистом на борту военным не положено.
«Честно говоря, очень хочется, чтобы он в этот момент оторвался, но не положено. Пилот вынужден нажимать на тормоза. Все-таки самолет боевой, а до границы тут недалеко». – объяснил корреспондент «Звезды».
Сверхманевренному истребителю поколения 4++ Су-30СМ посвящен очередной выпуск программы «Военная приемка», которая выйдет в эфир телеканала «Звезда» 20 сентября в 09:55. По мнению экспертов, в бою Су-30СМ способен одержать победу даже над самолетом 5-го поколения F22 – лучшим, что есть в американской авиации. Су-30СМ – один из самых успешных проектов российских авиаконструкторов. Только на телеканале «Звезда» – масштабный тест-драйв новейшего истребителя.

Журналист "Звезды" превратился в пилота Су-30СМ // Телеканал Звезда. 16.09.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=AT-5nrwNYOg
http://tvzvezda.ru/news/ekskluziv/content/201509161247-di75.htm
Ведущий программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» Алексей Егоров испытал новейший российский истребитель Су-30СМ. Первый из журналистов он побывал в кабине современного самолета на месте второго пилота.
Военный облачили Алексея Егорова в специальное обмундирование: летный комбинезон, шлем, ботинки.
«Шлем идеально точно подгоняется под голову. Интересное дело: вопреки ожиданиям, в кабине СУ-30СМ многое кажется знакомым. Первые впечатления человека, который впервые оказался в кабине истребителя: очень много систем родом из автомобиля. Ну, например, система обогрева, есть регулируемые сиденья, есть зеркало заднего вида, в роли подголовников здесь выступает надуваемая подушка. Кроме этого в салоне есть и подсветка торпеды и кондиционер… И еще: в отличие от автомобиля, у водителя этой машины - идеальный обзор на все 360 градусов», - поделился своими ощущениями журналист.
Сверхманевренному истребителю поколения 4++ Су-30СМ посвящен очередной выпуск программы «Военная приемка», которая выйдет в эфир телеканала «Звезда» 20 сентября в 09:55. По мнению экспертов, в бою Су-30СМ способен одержать победу даже над самолетом 5-го поколения F22 – лучшим, что есть в американской авиации. Су-30СМ – один из самых успешных проектов российских авиаконструкторов. Только на телеканале «Звезда» - масштабный тест-драйв новейшего истребителя.

Испытание в действии пушки истребителя Су-30СМ // Телеканал Звезда. 17.09.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=3mRKh3mppZk
Ведущий программы «Военная приемка» Алексей Егоров испытал в действии пушку новейшего российского истребителя Су-30СМ ГШ-30-1. Испытания проходили на Иркутском авиационном заводе, где только что построенный истребитель подвергали нагрузкам, чтобы проверить надежность и жесткость конструкции.

Эксклюзивное авиашоу над Байкалом показал Су-30СМ для "Звезды" // Телеканал Звезда. 20.09.2015.

http://tvzvezda.ru/news/ekskluziv/content/201509201238-prmp.htm
https://www.youtube.com/watch?v=gBn0gtAq0mY
https://www.youtube.com/watch?v=Xcs6Kz2zuBU
Летчик-испытатель Евгений Аверьянов показал, на что способен стальной ястреб на просторах Байкала.
Для того чтобы пилот понимал, где находится съемочная группа, корреспондент «Звезды» Алексей Егоров запустил дымовую шашку.
Самолет без труда нашел катер со съемочной группой на огромном озере. После просьбы оператора пилот прошел над ним и сделал «бочку». Затем самолет взмыл, как ракета прямо перед камерой второго оператора, который разместился на скале.
За все время импровизированного эксклюзивного авиашоу пилот опускался на высоту до 200-т метров над поверхностью озера. Опускаться ниже им просто не положено, хотя наши профессиональные пилоты способны опускать на высоту до трех-двух и даже одного метра.
Этому сверхманевренному истребителю поколения 4++ посвящен очередной выпуск программы «Военная приемка». Эксперты в один голос высказывают мнение, что в бою Су-30СМ может одолеть даже самолет 5-го поколения F22 – лучший, из тех что есть в американской авиации. Су-30СМ – один из самых успешных проектов российских авиаконструкторов. Только на телеканале «Звезда» – масштабный тест-драйв новейшего истребителя.

Су-30СМ сжигает тонны топлива за несколько секунд // Телеканал Звезда. 20.09.2015.

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201509201137-s5sg.htm
https://www.youtube.com/watch?v=y9adwXW5C_4
Фото: Алексей Иванов/ТРК Звезда
Корреспондент «Звезды» показал, как происходит отработка максимальной тяги на максимальных оборотах, или так называемый форсаж.
За время эксперимента (несколько секунд) в сопле истребителя Су-30СМ сгорели несколько тонн топлива.
Такая проверка необходима в целях безопасности, для того чтобы при аварийной посадке избежать взрыва топливных баков. С этой целью на заводе в Иркутске, где производят истребители, и отрабатывают варианты безопасного сброса топлива: тонны керосина буквально на глазах превращаются в белое облако.
Эксперимент дорогой, но безопасность – превыше всего.
Этому сверхманевренному истребителю поколения 4++ посвящен очередной выпуск программы «Военная приемка». Эксперты в один голос высказывают мнение, что в бою Су-30СМ может одолеть даже самолет 5-го поколения F22 – лучший из тех, что есть в американской авиации. Су-30СМ – один из самых успешных проектов российских авиаконструкторов. Только на телеканале «Звезда» – масштабный тест-драйв новейшего истребителя.

Истребитель Су-30СМ опровергает законы физики // Телеканал Звезда. 20.09.2015.
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201509200826-d3b6.htm
Автор: Дмитрий Сергеев
Фото: Корпорация «Иркут»


Высокоманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-30СМ называют одним из самых успешных проектов отечественного авиастроения последних лет. Предназначенный для широкого спектра боевых задач, в основе которых - уничтожение воздушных и наземных целей, он способен еще и управлять групповыми действиями авиации, вести разведку, действовать над морем.
При этом самолет получил возможность более длительного нахождения в воздухе: дальность и продолжительность полета у него увеличены. По мнению экспертов, по своим боевым и пилотажным качествам российский истребитель превосходит новейший штатовский истребитель F-22 Raptor, а ведь это машина, которую причисляют к самолетам уже следующего, пятого поколения.
О том, на что способен Су-30СМ, какие фигуры высшего пилотажа он выводит в небе «росчерком» своего крыла, - в новой программе Алексея Егорова из цикла «Военная приемка» на телеканале «ЗВЕЗДА».



Зависнуть в небе

Су-30СМ называют «золотой серединой» боевой авиации. Этот самолет совместил в себе функции и истребителя, и штурмовика, и бомбардировщика. Он может с одинаковой эффективностью наносить удары по воздушным целям, поражать наземные и надводные объекты, применять современное и перспективное высокоточное вооружение. Ключевая «фишка» этой боевой машины - в ее сверхманевренности.
Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ Вячеслав Аверьянов - первый, кто поднял в небо Су-30СМ. Он уверяет: то, что для других самолетов - падение, для этой машины - обычный полет. К примеру, для Су-30СМ нет такого понятия как «штопор». Возможности самолета превращают этот опасный маневр в фигуру пилотажа, выполняемую и управляемую по указанию летчика. В числе виражей, выполняемых на этой машине, есть и поистине уникальные. Например, самолет может лететь хвостом вниз, причем машина в таком положении управляема. А еще Су-30СМ может «потерять» скорость и даже... остановиться в небе на какое-то время, после чего опуститься вниз.
Сверхманевренность достигается здесь среди прочего за счет двигателей с управляемым вектором тяги, а также наличия переднего горизонтального оперения. Раскрыть все возможности истребителя, «обучить» его воздушным маневрам - главная задача летчиков-испытателей. В их числе и Вячеслав Аверьянов - один из лучших воздушных асов страны, удостоенный за испытания перспективной боевой техники для российской армии Золотой Звезды Героя.



Тактика «дальнего боя»

Производство самолета организовано на Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО Корпорация «Иркут». Процесс создания одной машины занимает 18 месяцев. При этом еще на этапе создания самолет подвергают довольно жестким испытаниям. Например, отрабатываются возможности 30-мм авиационной пушки. Дело в том, что отдача, возникаемая при стрельбе из этого оружия, измеряется зачастую тоннами. Бывали случаи, когда машина получала повреждения от применения своего же вооружения. С этой целью Су-30СМ в паре с авиационным стрелковым оружием испытывается еще на земле, в специальном заводском тире.
Нельзя не упомянуть и того, что на этом самолете применен самый широкий спектр не только авиационного вооружения, но и средств радиолокации, радиосвязи, государственного опознавания. Любая цель вскрывается с помощью бортовых радиолокационных средств заранее, то есть используется тактика «дальнего боя». Видеть обстановку в небе на сотни километров вокруг позволяет активная фазированная решетка. По четкому алгоритму выполняются все действия по опознаванию объекта и выбору оружия, после чего осуществляется запуск ракет средней либо большой дальности. Ракета ближнего маневренного воздушного боя, комплектом которых оснащен этот самолет, может поражать цели на расстоянии 10 километров, а ракета средней дальности - от 10 до 20 км. Имеется на Су-30СМ и ракетное вооружение большой дальности, однако его боевые характеристики засекречены. Военные говорят просто: «возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса».



Вираж, еще вираж!

Некоторые фигуры высшего пилотажа, выполняемые летчиками Краснознаменного центра войсковых испытаний и подготовки персонала Военно-воздушных сил имени В. П. Чкалова на Су-30СМ, не могут повторить пилоты ни одной другой авиации мира. В иных воздушных комбинациях двигатель этого самолета без снижения оборотов работает в режиме форсажа по полчаса, а это поистине рекордная нагрузка, и эта машина справляется с ней. По словам командира пилотажной группы «Соколы России», заслуженного военного летчика РФ генерал-майора Александра Харчевского, все эти эффектные фигуры придуманы не ради красоты. За каждым маневром стоит кропотливая работа по отработке тактики воздушного боя.
Возможности самолета (не летчика, а именно машины) выдерживать перегрузки при выполнении воздушных виражей, также закладываются и испытываются еще на производстве. На Иркутском авиационном заводе имитируются условия полета с жесткими вибронагрузками, проводятся испытания систем управления, проверяется правильность конструкторских и производственных решений. Кроме того, каждая без исключения машина проверяется на герметичность. Все эти проверки необходимы для дальнейшей эксплуатации самолета, для определения его надежности и ресурсных возможностей.
В числе преимуществ Су-30СМ есть и возможность длительного нахождения в воздухе. Без дозаправки и подвесных баков машина преодолевает до трех тысяч километров, а с дозаправкой этот самолет может осуществить беспосадочный перелет, скажем, из Читы в Калининград. Наличие же штанги для дозаправки в воздухе и соответствующей системы позволяет Су-30СМ находиться в воздухе до восьми часов.
Неудивительно при этом, что самолеты этого семейства востребованы в странах, обладающих значительными территориями. Среди них – Индия и Казахстан. К слову, в этом году военное ведомство Казахстана получило первую партию новых российских самолетов, поставленных в рамках военно-технического взаимодействия и предназначенных для повышения боевого потенциала казахстанских ВВС. С апреля группа Су-30СМ дислоцируются на авиационной базе в Талдыкоргане, а в мае новые самолеты принимали участие в параде войск в Астане, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.



Контракты на успех

Для этого самолета нет разницы, в какое время выполнять боевое задание: днем или ночью. Он отлично ориентируется в любой обстановке, «цепляет» цель, находясь в любом положении в воздухе. Возможности по уничтожению воздушных объектов, поражению наземных и морских целей ставят эту машину на первое место в сегодняшнем рейтинге российской военной авиации.
В соединения и воинские части Вооруженных Сил России в обозримой перспективе будет поставлена партия из восьми многоцелевых истребителей Су-30СМ. Об этом недавно сообщил заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов, подчеркнув, что эти машины предназначены для авиации ВМФ. Условия контракта подразумевают поставку самолетов в течение 2016-2017 годов. К слову, в 2012-2014 годах российская военная авиация уже получила 18 Су-30СМ. В частности, несколько таких машин сейчас дислоцированы на авиабазе Домна Восточного военного округа в Забайкальском крае.
На флоте Су-30СМ не новичок. Несколько таких машин получил в этом году отдельный морской штурмовой авиационный полк Черноморского флота. Новые самолеты должны поэтапно заменить фронтовые бомбардировщики Су-24, которые сейчас составляют основу самолетного парка морской авиации ЧФ. Не так давно экипажи «черноморских» Су-30СМ отработали практическое бомбометание по наземным целям, нанеся удары авиационными средствами поражения по мишенным позициям в районе морского десантного полигона Опук в Крыму. По отзывам командования, задачи, определенные планом тренировки, были отработаны успешно.

Истребители Су-30СМ показали боевую тревогу под Читой // Телеканал Звезда. 20.09.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=ZQ7eLZKL6Ck
http://tvzvezda.ru/news/ekskluziv/content/201509201403-bg6t.htm
На военной авиабазе в Домне под Читой военные пилоты показали специально для программы «Военная приемка», как выглядит вылет по боевой тревоге в реальном времени.
У истребителей Су-30СМ, которые располагаются на приграничной военной базе под Читой, – всегда полный бак и полный боекомплект. Чем хорош Су-30СМ, так это тем, что со всем этим обвесом он легко и быстро может взлететь в любую погоду.
Этому сверхманевренному истребителю поколения 4++ посвящен очередной выпуск программы «Военная приемка». Эксперты в один голос высказывают мнение, что в бою Су-30СМ может одолеть даже самолет 5-го поколения F22 – лучший, из тех что есть в американской авиации. Су-30СМ – один из самых успешных проектов российских авиаконструкторов. Только на телеканале «Звезда» – масштабный тест-драйв новейшего истребителя.




Фото: Су-30СМ на авиасалоне МАКС-2013, (с) Марина Лысцева (http://fotografersha.livejournal.com/).


Фото: Су-30МКИ.
Tags: 3-я мировая война, армия, армия РФ, пропаганда, служилые
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments