ЖЖ Собянин (sobiainnen) wrote,
ЖЖ Собянин
sobiainnen

Categories:

Российская база в Оше и железная дорога Чуй-Фергана: главные приоритеты России в Киргизии (2012 г.)

Российская база в Оше и железная дорога Чуй-Фергана: главные приоритеты России в Киргизии (2012 г.). 80 публикаций по теме базы в Оше и двух вариантах железной дороги через Киргизию - ККУЖД и ЖДЧФ // Центр стратегической конъюнктуры. 10.10.2012.
http://conjuncture.ru/sobianin_10-10-2012/
Автор: А.Д.Собянин
UPDATED 18.09.2013

В развитие и дополнение к этому материалу:
Стоит ли Памир русских денег и сил? Да, стоит! 74 статьи: Предельно важный Бадахшан - для России // Центр стратегической конъюнктуры. 25.07.2012.
http://conjuncture.ru/sobianin_25-07-2012/

Пришла пора приступить к созданию полноценной военной базы в южнокиргизском Оше. То, что с подачи Модеста Алексеевича Колерова, на тот момент бывшего начальником Управления президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами, попытался, но не смог сделать в мае 2005 года президент Киргизии Курманбек Бакиев, сейчас могут сделать президент Киргизии Алмазбек Атамбаев и президент России Владимир Путин. Потому что Россия проигрывает США в Средней Азии, в зоне исключительных российских геоэкономических и геополитических интересов.

military_Scorpio_2000Nov_Zholtaya_stena_Dzhumabekov_Esen_praporschik
ФОТО: прапорщик спецназа "Скорпион" (525-й ОБСпН "Скорпион") Минобороны Киргизской Республики Эсен Джумабеков, у пика Жёлтая стена в Баткенской области, ноябрь 2000 г. В этом горном районе в августе 1999 года спецназ "Скорпион" и МВД Киргизской Республики проводили спецоперацию по освобождению группы американских и немецких альпинистов, взятых в плен боевиками-исламистами, пришедшими из Афганистана. Источник: журнал "Профи" (РОО "Русское стрелковое общество"), 2001.

80 публикаций по теме базы РФ в южнокиргизском городе Ош и двух вариантах железной дороги через Киргизию - ККУЖД (Китай-Киргизия-Узбекистан) и ЖДЧФ (Россия-Казахстан-Киргизия):



Собянин А.Д. Актуальные вопросы национальной безопасности Киргизии // Профи. 1999. № 11. С 15-19.
http://conjuncture.ru/sobianin_01-11-1999/

Бессарабов Г.Д., Собянин А.Д. Об экономическом присутствии России в Западном Китае и Центральной Азии: Китайско-Киргизская железная дорога // Профи. 2001. № 1-2. С.51-53.
http://conjuncture.ru/sobianin_19-10-2000/
БЕССАРАБОВ Георгий Дмитриевич, ведущий научный сотрудник отдела проблем Азии и АТР Российского института стратегических исследований,
СОБЯНИН Александр Дмитриевич, заместитель главного редактора журнала "Профи"

Баденков Ю.П. Каратегин-Алайский транспортный коридор: ключ к интеграции Таджикистана в Центральную Азию // Профи. 2001. № 1-2. С. 53-55.
http://abirus.ru/content/564/623/627/634/636/11271.html#2
БАДЕНКОВ Юрий Петрович, руководитель проекта "Горная геоэкология и устойчивое развитие"

Акимов Т.К. ККЖД как геополитическая магистраль // Профи. 2001. № 1-2. С. 55-57.
http://abirus.ru/content/564/623/627/634/636/11271.html#3
АКИМОВ Турат Кудайбергенович - аналитик Центральноазиатского Агентства политических исследований (ЦААПИ, Алма-Ата), информационного агентства "Кабар" (Бишкек)

"Кто контролирует Ферганскую долину, тот контролирует Синьцзян". Интервью с руководителем службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александром Собяниным // Соседи. 2004, май.
http://conjuncture.ru/sobianin_01-05-2004/

Чернов М. В Киргизии решается судьба Средней Азии. Главный вопрос киргизской революции: кто первым разместит в Оше свои военные базы - Россия или США // RBC daily. 24.03.2005.
http://conjuncture.ru/chernov_24-03-2005/

Киргизия просит создать новую российскую военную базу в г. Ош [Андрей Кокошин, Модест Колеров, Курманбек Бакиев] // Regnum. 19.05.2005.
http://regnum.ru/news/457082.html

Россия планирует разместить в Оше военную базу, - М.Колеров открыл "военную тайну" // ЦентрАзия. 23.05.2005.
http://centrasia.org/newsA.php4?st=1116823140

Курманбек Бакиев: "Военная база в Оше может быть создана" // Коммерсант. 26.05.2005.
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=580556
http://centrasia.org/news.php4?st=1117086300

Путин в стране Ош // Российские вести. 01.06.2005.
http://centrasia.org/newsA.php4?st=1117747980

Тянь-шаньский форпост // Вечерний Бишкек. 06.06.2005.
http://centrasia.org/newsA.php4?st=1118135700

Игорь Плугатарев: Российская авиабаза "Кант" - это контроль над всей ЦентрАзией. Россия усиливает свою группировку в Киргизии и вооружает ее национальную армию // НВО. 30.09.2005.
http://centrasia.org/news.php4?st=1128062640

Китай включил строительство железной дороги КНР-Кыргызстан - Узбекистан в План социально-экономического развития КНР на 11-ю пятилетку // Кабар. 22.11.2005.
http://www.pbussr.ru/index.php?razdel=6&condition=show_news&page=1&id=7555

Князев А. Киргизия и Россия: безопасность, сотрудничество и перспективы развития в Центральноазиатском контексте // Наследие Евразии. 07.03.2008.
http://www.centrasia.ru/news2.php4?st=1204900500

Алексей Матвеев: Киргизия прирастает российской военной мощью. Испытательная база ВМФ РФ на озере Иссык-Куль не имеет аналогов в мире // Военно-промышленный курьер. № 23 (239). 11-17.06.2008.
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1213160220

Перспективы войны в Закавказье и Средней Азии. Аналитический доклад ИА REGNUM // Регнум. 13.06.2008.
http://www.regnum.ru/news/1014455.html
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1213389660
Read in English
http://www.regnum.ru/english/1014455.html

Россия повела в киргизском счете. В городе Ош будет открыта вторая военная база // Коммерсант. 11.07.2009.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1202830
Александр Ъ-Габуев; Бек Ъ-Орозалиев, Бишкек

Узбекистан "не видит необходимости и целесообразности" в размещении новой российской базы в Киргизии, это "импульс националистическим противостояниям" // Жахон. 03.08.2009.
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1249332720

Виктория Панфилова: База в Киргизии страхует базу в Таджикистане. Строительство новой военной структуры обойдется России в четверть миллиарда долларов // Независимая газета. 04.08.2009.
http://www.ng.ru/cis/2009-08-04/1_baza.html
http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1249362780
Фото ИТАР-ТАСС Авиабаза в Канте прирастет "дочкой" в Оше.

Ош зла. Узбекистан против появления военной базы РФ в Ошской области Киргизии // Коммерсант. 05.08.2009.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1215989
Владимир Ъ-Соловьев

Виктория Панфилова: Линия Мажино для Центральной Азии. Россия развертывает войска от Алтая до Туркмении // Независимое военное обозрение. 07.08.2009.
http://nvo.ng.ru/forces/2009-08-07/2_Majino.html
http://www.centrasia.ru/news.php?st=1249739160

Покончить с благотворительностью. России нужно дать понять среднеазиатским странам, что благоприятные условия на нашем рынке не должны быть общедоступными. Интервью с членом комитета Госдумы по международным делам Семеном Багдасаровым // Эксперт. № 45 (682). 23.11.2009.
http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/45/interview_pokonchit_s_blagotvoritelnostyu/
Геворг Мирзаян, специальный корреспондент журнала "Эксперт".

Александр Собянин: По результатам революции "Тюльпан-2" Номер Один сядет на объекты бывших военных частей 777 и 3333 в южнокиргизском городе Ош // JEEN. 13.04.2010.
http://conjuncture.ru/sobianin_13-04-2010/

Военная база подождет мирного времени. Российский учебный центр на юге Киргизии создадут не раньше 2011 года // Коммерсант. 28.06.2010.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1394420
1 из 5 Фото: REUTERS/Vladimir Pirogov К вопросу о создании учебного центра Москва собирается вернуться "после существенной стабилизации ситуации и формирования новой дееспособной власти"
Александр Габуев; Кабай Карабеков, Бишкек

От российских экспертов в адрес спецслужб Кыргызстана пришло официальное предупреждение о новой опасности. Александр Собянин: ударные силы боевиков состоят из четырех групп с условными названиями "Узбекистан", "Кыргызстан", "Таджикистан", "Афганистан". Комментарий и рекомендации Аналитического центра "Игла". Вести.KG: ударные силы боевиков состоят из четырех групп. Рекомендации Аналитического центра "Игла". // Вести.KG и ЖЖ Собянин. 09.07.2010.
http://www.vesti.kg/index.php?option=com_k2&view=item&id=339:ot-rossiyskih-ekspertov-v-adres-spetssluzhb-kyirgyizstana-prishlo-ofitsialnoe-preduprezhdenie-o-novoy-opasnosti&Itemid=77
http://guralyuk.livejournal.com/1510196.html

Совместный приказ всех силовых структур Киргизии по предупреждению А.Собянина об угрозе новой резни // ЖЖ Гуралюк. 13.07.2010.
http://conjuncture.ru/shevtsov_13-07-2010/
Совместный приказ от 09.07.2010 "О мерах по обеспечению законности при проведении специальных операций, оперативно-розыскных и следственных мероприятий" Генеральной прокуратуры КР, Государственной службы национальной безопасности КР, министерства внутренних дел КР, Государственной службы финансовой полиции КР, министерства обороны КР, Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве КР [мгновенная реакция на предупреждение Александра Собянина и рекомендации Аналитического центра "Игла" на Вестях.KG]

Владимир Мухин: Киргизский базовый базар. Российские мотострелки готовятся к маршу в Ферганскую долину. Усиленная батальонная тактическая группа 21-й Тоцкой мсб, которая участвует в учениях ШОС "Мирная миссия-2010" в Казахстане на полигоне Матыбулак // Независимая газета. 17.09.2010.
http://www.ng.ru/cis/2010-09-17/1_kirgiz.html
http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1284700020
Фото: С полигона Матыбулак российские пехотинцы могут направиться в Киргизию.

Российские пограничники опередили полицейских ОБСЕ. На юг Киргизии направлена оперативная группа ФПС // Коммерсант. 29.09.2010.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1512323&NodesID=5
Кабай Карабеков, Бишкек; Александр Реутов

Ядгор Норбутаев: Пещера Али-Бабы и сорок... "пограничников". Российская "погранзастава" в городе Ош // ЖЖ Ядгор Норбутаев. 05.10.2010.
http://ydgrnrbtv.ucoz.ru/publ/peshhera_ali_baby_i_sorok_pogranichnikov/2-1-0-788
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1286346000

Железная дорога разочарований. Министр природных ресурсов Замирбек Эсенаманов проговорился о передаче месторождений Жетим-Тоо (железорудное), Сандык (алюминиевое) и Терек-Сай (золоторудное) китайским инвесторам в обмен на строительство железной дороги КНР - Кыргызстан - Узбекистан // ИА 24.kg. 08.08.2011.
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1312834260
08/08/11 Юлия МАЗЫКИНА

Китай надвигается. Китайцы построят ККУЖД протяженностью 268 км. Для возвращения денег просят месторождение с железом Жетим Тоо, в Джумгале - алюминиевое месторождение Сандык, золотые месторождения Терек, Тереккан, Ашуу (Перевальное) // Айгай. № 16. 11.08.2011.
http://www.gezitter.org/politic/4285/

Ваханский коридор сократит зависимость Таджикистана от Узбекистана. Душанбе и Исламабад построят железную дорогу из Китая в пакистанский порт Гвадар через Таджикистан и Афганистан. Идет строительство крупнейшего в Азии тоннеля "Ловари", длина 8,8 км, высота 7,1 м, ширина 7,5 м. // CA-News. 12.08.2011.
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1314081360
Назарали Пирназаров, Душанбе

Ведь это наши горы, они помогут нам. С руководителем службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александром Собяниным беседовал Арсен Саидов. "Аэродром Айни будет только в российско-таджикской эксплуатации... Погранвойска ФСБ России обязательно вернутся на таджикско-афганскую и киргизско-китайскую границы" // Свобода слова. № 32 (327). 15.09.2011.
http://conjuncture.ru/sobianin_22-09-2011/

Трудный выбор. Киргизские месторождения опять поставили на железнодорожную карту. Министр природных ресурсов страны Замирбек Эсенаманов: правительством подписано постановление о передаче железорудного месторождения Жетим-Тоо, алюминиевого Сандык и золоторудного Терек-Сай // Гудок 1520. 25.10.2011.
http://www.gudok.ru/1520/zapput/detail.php?ID=415116

Железняков А.С., Тикунов В.С., Голубчиков Ю.Н., Рахимов К.К., Собянин А.Д. Железнодорожные модели интеграции Центральной Евразии. Три маршрута железной дороги Чуй - Фергана // Теория и практика общественного развития. 2011. №8, декабрь.
http://conjuncture.ru/sobianin_01-12-2011/
Голубчиков Юрий Николаевич, Географический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, Москва
Железняков Александр Сергеевич, Институт социологии РАН, Москва
Рахимов Кубатбек Калыевич, Central Eurasia Trade&Logistic L.P., Bishkek
Собянин Александр Дмитриевич, Ассоциация приграничного сотрудничества, Москва
Тикунов Владимир Сергеевич, Географический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, Москва

Выход России к Индийскому океану. О железной дороге из Сибири в Индию. Онлайн конференция Юрия Голубчикова, Александра Собянина и Кубатбека Рахимова. Инициаторами железной дороги из Сибири в Иран, Пакистан и Индию будут Россия и Казахстан. Первый этап - железная дорога "Чуй - Фергана". // РИА Новости. 22.12.2011.
http://conjuncture.ru/sobianin_22-12-2011/
Одним из наиболее перспективных проектов для нашей страны является развитие трасс меридиональной направленности, и, в частности, развитие Турксиба, пролонгированного к Индии и Пакистану.
- Трудно ли будет России открыть путь к Индийскому океану?
- Какая к Индийскому океану будет ширина железнодорожной колеи?
- Что такое "сапоги Жириновского в Индийском океане"?
- Почему китайские грузы поступают к нам из Европы?
- Что может возить из России в страны Индийского океана?
- С чего начать работу по продвижению к Индийскому океану? И почему?
На эти и другие вопросы ответили:
- ведущий научный сотрудник географического факультета МГУ ГОЛУБЧИКОВ Юрий Николаевич,
- руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества СОБЯНИН Александр Дмитриевич,
- эксперт по инфраструктурному развитию Центральной Евразии РАХИМОВ Кубатбек Калыевич
Часть 1-ая. Значение Флага ВМФ России в Персидском заливе и стратегическая важность ширины железнодорожной колеи 1520.
Часть 2-я. Железные дороги Евразии - Слон (Индия), Дракон (Китай), Медведь (Россия и Евразийский Союз).
Часть 3-я. Железная дорога из Сибири к Индийскому океану: военно-политический и экономический императивы России и Евразийского Союза.

Геолог-инженер Дуйшенбек Камчыбеков, бывший глава Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве КР: Отдавать месторождения золота "Терек", алюминия "Сандык" и черного металла "Жетим" взамен на строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан - не выгодно Кыргызстану // Кабар. 10.01.2012.
http://www.kabar.kg/rus/economics/full/25062

Поиск альтернативы. Киргизия предложит широкую колею соседям. Варианты маршрутов железной дороги Чуй - Фергана (ЖДЧФ) // Гудок 1520. 26.01.2012.
http://www.gudok.ru/1520/zapput/detail.php?ID=424166
http://sobiainnen.livejournal.com/45669.html

"База только тешит самолюбие российского генералитета". Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев о новой модели отношений с Россией. Интервью взял Александр Габуев // Коммерсант. 27.02.2012.
http://www.kommersant.ru/doc/1881124
Фото 1 из 3: Дмитрий Лекай / Коммерсантъ Госпакет "Дастана" и здание торгпредства были переданы России официальным документом за подписью министра госимущества Кыргызстана
Фото 2 из 3: Дмитрий Лекай / Коммерсантъ Какая-то авиабаза непонятно для чего. Не оплачивает аренду, обязательств не выполняет. Зачем нам это надо?
Фото 3 из 3: Дмитрий Лекай / Коммерсантъ Кыргызстан теперь не та страна, которая будет у кого-то клянчить кредиты. Если кто-то хочет нам помочь, мы не откажемся

Президента Киргизии подвело чувство долга. Он предъявил России счет не за ту военную базу // Коммерсант. 01.03.2012.
http://www.kommersant.ru/doc/1883649

Григорий Михайлов: Железнодорожный аншлюс Киргизии Китаем: подробности. 5 карт // ИА REGNUM. 09.03.2012.
http://www.regnum.ru/news/polit/1507916.html

Кубаныч Зайниддинов: Какая для нас польза и вред от железной дороги "Китай-Кыргызстан-Узбекистан"? Карты и схемы проекта компании "China Road and corporation in KG" // Кереге.kg и Gezitter.org. 14.03.2012.
http://www.gezitter.org/economics/9671/
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1332433980

Кубат Рахимов: Железная дорога в Китай - цивилизационный выбор Киргизии против России и Казахстана // ИА REGNUM. 28.03.2012.
http://www.regnum.ru/news/polit/1514518.html

Railway project sparks hope, suspicion in Kyrgyzstan. By Tolkun Namatbaeva // The Washington Times. 30.03.2012.
http://p.washingtontimes.com/news/2012/mar/30/railway-project-sparks-hope-suspicion-kyrgyzstan/print/
By Tolkun Namatbaeva - Special to The Washington Times

Толкун Наматбаева: Свет и тени проекта строительства железной дороги "Китай-Кыргызстан-Узбекистан". Статья в "The Washington Times", перевод InoZpress.kg на русский и киргизский языки // InoZpress.kg. 02.04.2012.
http://www.inozpress.kg/news/view/id/35710
http://www.barometer.kg/index.php/svet-i-teni-proekta-stroitelstva-zhd-qkitaj-kyrgiziya-uzbekistanq.html

"Россия не выполняет свои обязательства". Почему Бишкек грозится выдворить из страны российскую авиабазу и отдать ряд крупных инфраструктурных проектов Китаю, Омурбек Бабанов рассказал корреспондентам "Власти" Елене Черненко и Кабаю Карабекову // Коммерсант Власть. № 15 (969). 16.04.2012.
http://www.kommersant.ru/doc/1912092

"Железная дорога "Чуй-Фергана" как альтернатива строительству Китайско-Кыргызско-Узбекской железной дороги". Видео (1 час) пресс-конференции Куватбека Рахимова в пресс-центре ИА "АКИpress" // BulBul.kg. 20.04.2012.
http://www.bulbul.kg/video:14918/
Участник: Кубатбек Рахимов - эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии...

Кубат Рахимов: Строительство жд Чуй-Фергана выгодная альтернатива дороге Китай-Кыргызстан-Узбекистан // КирТАГ. 21.04.2012.
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1335015000

Александр Шустов: Киргизия - Китай. Железнодорожная основа геополитики // Фонд стратегической культуры. 22.04.2012.
http://www.fondsk.ru/news/2012/04/22/kirgizia-china-zheleznodorozhnaja-osnova-geopolitiki.html
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1335244560

Посол Китая в Кыргызстане Ван Кайвэнь не скрыл тот факт, что в переговорах о ККУЖД был затронут вопрос об "инвестициях в обмен на ресурсы" // Gezitter.org. 01.05.2012.
http://www.gezitter.org/kitajskaja_zheleznaja_doroga/10900_i_vpravdu_predlagali_pomenyatsya/

30 апреля 2012 года в Оше открыт восстановленный памятник "Автомобилистам-пограничникам Тянь-Шаня и Памира от благодарных ветеранов и воинов границы" - грузовой автомобиль ГАЗ-АА - "полуторка" // ЦентрАзия. 01.05.2012.
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1335848580
На постаменте у входа в Центральный аппарат и Главный Штаб Пограничных войск ГКНБ Кыргызской Республики установлен грузовой автомобиль ГАЗ-АА - "полуторка". Это легендарная машина Великой Отечественной войны, 1936-го года выпуска, грузоподъемностью 1,5 тонны, отсюда и получившая свое название - "полуторка".

"Кыргызстан - это Европейская Азия, а не задворки СУАР". С главой представительства в СНГ компании "Central Eurasia trade & logistic L.P." Кубатбеком Рахимовым беседовал Эрик Исраилов // Общественный рейтинг. 17.05.2012.
http://www.pr.kg/gazeta/number573/2032/

Строительство "коридора развития" Чуй-Фергана - исторический шанс для бизнеса в Киргизии: Кубат Рахимов // ИА REGNUM. 23.05.2012.
http://regnum.ru/news/polit/1534337.html

Кубат Рахимов: Отработка маршрутов для грузов НАТО в Центральной Евразии - это глобальные учения. "Геополитические шашки Го" проецируются на логистические маршруты // ИА REGNUM. 04.06.2012.
http://www.regnum.ru/news/1538239.html

Пошли по базам. 50-% доля Киргизии в ОАО "Камбаратинская ГЭС-1" будет находиться в доверительном управлении у "Интер РАО" или "РусГидро". Карта российских интересов в Киргизии // Коммерсант Власть. № 30 (984). 30.07.2012.
http://www.kommersant.ru/doc/1987233
Фото: AFP PHOTO/POOL Россия и Киргизия вплотную приблизились к подписанию крупнейшего соглашения с момента распада СССР. Как выяснила "Власть", уже согласованы условия строительства ГЭС "Камбарата-1". Теперь Россия ждет от Киргизии уступок в самом болезненном вопросе - о военных базах.
Александр Габуев, Елена Черненко; Кабай Карабеков, Бишкек

Как Дмитрий Олегович и Александр Иванович Ульяновск в НАТО продавали. Нет - американской базе НАТО в Ульяновске! // ЖЖ Собянин (sobiainnen). 03.08.2012.
http://conjuncture.ru/sobianin_03-08-2012/

Мурат Суюнбаев: О цивилизационном значении транзитных транспортных коммуникаций // AKIpress. 08.08.2012.
http://analitika.akipress.org/news:4673/
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1344861660

Мурат Суюнбаев: О предпосылках и следствиях Шелкового пути // AKIpress. 09.08.2012.
http://analitika.akipress.org/news:4674/

Эртоштук Элеманов: У обмана плохая концовка. Инициатива Кыргызстана по строительству ККЖД ставит Россию в двусмысленное положение // Учур и Gezitter.org. 09.08.2012.
http://www.gezitter.org/kitajskaja_zheleznaja_doroga/13259_u_obmana_plohaya_kontsovka/

Мурат Суюнбаев: О проблемах и вариантах транзита через Кыргызстан // AKIpress. 13.08.2012.
http://analitika.akipress.org/news:4678

Кубатбек Рахимов: Геополитические амбиции Казахстана - проекция через Кыргызстан // Общественный рейтинг. 22.08.2012.
http://www.pr.kg/gazeta/number582/2104/

Константин Сыроежкин: США в Средней Азии переигрывают Россию // ИА REGNUM. 23.08.2012.
http://www.regnum.ru/news/polit/1563518.html

Центральную Азию разделили по базовому признаку. США закрепятся в Узбекистане, а Россия в Киргизии // Коммерсант. 23.08.2012.
http://www.kommersant.ru/doc/2006662
http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1345698780
Елена Черненко; Кабай Карабеков, Бишкек; Кирилл Белянинов, Нью-Йорк

Кубат Рахимов: Китай и США совместно выдавливают Россию из Средней Азии. Из Узбекистана делают Пакистан №2, а новым Афганистаном может стать любая из сопредельных стран // ИА REGNUM. 24.08.2012.
http://www.regnum.ru/news/polit/1564287.html
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1345792260

Абдырахман Юсубалиев, директор ОсОО "Транс-Сервис ЕврАзия Демидов": "Пусть выше стоят интересы страны" // "Эркин тоо" и Gezitter.org. 04.09.2012.
http://www.gezitter.org/kitajskaja_zheleznaja_doroga/13863_ayusubaliev_pust_vyishe_stoyat_interesyi_stranyi/

Голубчиков Ю.Н., Рахимов К.К., Собянин А.Д., Тикунов В.С. Географическое обоснование Индо-Сибирского транспортного направления. // География и природные ресурсы. 2012. № 3, июль-сентябрь. С. 168-172.
http://www.izdatgeo.ru

Эксперт предупредил о возможных событиях в России, на Кавказе и в Средней Азии. C руководителем службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александром Собяниным беседовала Матанат Насибова. "По-настоящему непредсказуемые события в Средней Азии будут разворачиваться вокруг исмаилитов" // АМИ Новости-Азербайджан. 11.09.2012.
http://conjuncture.ru/sobianin/
Каспийский "Орлёнок" сложил крылья и вернулся в гнездо на Волге, прийти в себя и окрепнуть силой.

М.Чернов: Русская база в Оше остановит большую кровь в Ферганской долине. США готовят передел границ в Средней Азии и срывают создание российской военной базы в Южной Киргизии // ЦентрАзия.Ру. 19.09.2012.
http://conjuncture.ru/kyrgyzstan/

Михаил Пак: Военная база России в Оше окажется в кольце "южной системы" ПРО НАТО // ИА REGNUM. 19.09.2012.
http://www.regnum.ru/news/polit/1572650.html
http://belarus.regnum.ru/news/analitics/1572650.html

Виктория Панфилова: Наступательный визит Путина в Киргизию. Объединенная военная база РФ будет соседствовать с ПРО США // Независимая газета. 20.09.2012.
http://www.ng.ru/cis/2012-09-20/6_kirgizia.html
http://www.centrasia.ru/news.php?st=1348113480
Фото Reuters Российские военные в Киргизии способны сыграть стабилизирующую роль в регионе.

Москва и Бишкек согласовали все. Президенты РФ и Киргизии подписали соглашения о военной базе, долгах и ГЭС // Коммерсант-Online. 20.09.2012.
http://www.kommersant.ru/doc/2026445

Визит Президента России Владимира Путина в Киргизию. Документы, подписанные по итогам российско-киргизских переговоров. Совместное заявление по итогам официального визита Президента РФ в Киргизскую Республику // Пресс-служба Президента России. 20.09.2012.
http://www.kremlin.ru/news/16509

Ядгор Норбутаев: Трындец крадётся из Бишкека? Откуда же растут ноги у фальшивки о "южной" системе ПРО? // UzMetronom.com. 21.09.2012.
http://www.uzmetronom.com/2012/09/21/tryndec_kradjotsja_iz_bishkeka.html
http://www.paruskg.info/2012/09/24/69036

К шестидесятилетию Эмомали Рахмона Владимир Путин подарил Эмомали Рахмону снайперскую винтовку // UzMetronom.com. 06.10.2012.
http://www.uzmetronom.com/2012/10/06/nash_postrel_vezde_pospel.html

Александр Князев: Итоги визита Путина в Среднюю Азию - на южном направлении только риски и угрозы. // ИА REGNUM. 07.10.2012.
http://www.regnum.ru/news/polit/1578638.html

Марат Шибутов: Визит Путина в Среднюю Азию надо сравнивать с визитом Блейка в Узбекистан // ИА REGNUM. 07.10.2012.
http://www.regnum.ru/news/polit/1578653.html



Кубат Рахимов: Инфраструктурные проекции геополитики в Центральной Азии. Возвращение России. Из сборника аналитических статей "Средняя Азия: Новые координаты". Вариант синергии: строительство Камбаратинской ГЭС -1 и каскада Верхне-Нарынских ГЭС в Киргизии и прокладка казахстанско-киргизско-таджикской железной дороги // Восточное агентство OSTKRAFT. 21.01.2013.
http://ostkraft.ru/ru/articles/252
Не стройте больше крепостей,
стройте железные дороги.
Альфред фон Шлиффен.
*
Цитата:
Налицо два сценария действий России в Средней Азии и проекция этих сценариев через инфраструктуру.
Первый сценарий - "Южная граница интересов России в регионе - южная граница Казахстана".
Подход заключается в том, что страны Средней Азии рассматриваются как "антиталибское предполье", они не являются приоритетом в российской политике и требуют лишь точечных инвестиций и регулирования потоков мигрантов из этих стран в Россию. Если брать географически и в военно-пограничном аспекте, то в этом действительно есть свой резон. Южная граница Казахстана проходит с запада на восток с Туркменией (379 км по данным "CIA factbook" и далее - автор), Узбекистаном (2203 км) и Киргизией (1224 км). Итого 3806 км общей "южной" моно-границы стран Таможенного Союза/ЕЭП/ будущего "Евразийского Союза трех". Таджикистан имеет общую границу с Афганистаном 1206 км, Узбекистан 137 км, Туркменистан 744 км. Также Туркмения граничит с Ираном - 992 км. Общее "удлинение" границ с Китаем дают Киргизия и Таджикистан - это 858 и 414 км соответственно. Таким образом, общий периметр бывшей "южной" границы СССР без учета казахстанско-китайской границы 3079 км и 4351 км с учетом границы стран Средней Азии с Китаем. То есть, без учета фактора границы с Китаем, происходит "сужение" почти на одну тысячу километров. Однако, если учитывать нейтралитет Туркменистана и неопределенную позицию Узбекистана, при вхождении Киргизии и Таджикистана в Таможенный Союз и Евразийский Союз, то Россия и ее евразийские союзники получают вновь прямую стыковку с Афганистаном 1206 км, китайское "плечо" 1272 км и общую границу Таджикистана и Киргизии с Узбекистаном 2260 км (1161 км и 1099 км соответственно) помимо казахстанско-туркменской и казахстанско-узбекской границы. То есть либо "брать все", либо не "брать вообще" - интересная дилемма с военно-пограничной точки зрения.
Второй сценарий - "военно-инфраструктурный".
Характер российского присутствия в Центральной Азии в этом случае должен быть военно-экономический. Войти, исходя из геополитических интересов, открыть через механизм государственно-частного партнерства ворота для крупного российского и международного бизнеса, зафиксировать присутствие через долгосрочные и многоуровневые договоренности (государственные структуры - корпорации - банки - законодательство стран ЦА) и закрепить все это военным присутствием в привязке к конкретным проектам в регионе.
Фактически речь идет о стратегии вхождения не триадой "железная дорога - энергетика - металлургия", а "тетрадой" (по аналогии с "триадой", но с четырьмя элементами), где в центре композиции появляется военная база. Возможно, легче представить конфигурацию не очень привычным термином "тетрада", а визуализировать объемной фигурой - тетраэдром. Кстати, в этом случае мы получаем 4 треугольника, то есть жестких по умолчанию фигур. Только таким образом можно защитить инвестиции и этот путь не просто традиционен, он носит характер имманентный для российского менталитета и освоения евразийского пространства.
В нашей тетраде/ тетраэдре сейчас отстающее звено именно российские железнодорожники. Без них трудно говорить о следующих важных моментах.
1. Военная логистика. Уповать на бравых десантников, которые свалятся с неба и быстренько наведут порядок, не стоит. Должна быть нормальная военная логистика для нормальных военных баз. Кстати, это самодостаточный бизнес.
2. Логистика сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Без нее любой серьезный проект по добыче сырья и переработке на местах уязвим и может оказаться экономически нерентабельным.
3. Самодостаточность электрифицированной железной дороги. Такая дорога имеет важное значение как крупный потребитель для "энергетического" участника тетрады/ тетраэдра.
4. Транзитный потенциал. Построив ту или иную дорогу в целях поддержки крупных горнорудных и металлургических проектов, необходимо обеспечить возможность ускорения окупаемости железной дороги через её задействование во внутрирегиональных или международных транзитных перевозках. Особенно это актуально как раз-таки в Средней Азии, где советская железнодорожная сеть оказалась порезанной на отдельные куски, не связанные между собой. Ряд комплексных проектов в Таджикистане и Киргизии, могут одновременно вытянуть и собственно формирование транспортных коридоров, которые будут замкнуты через казахстанские железные дороги с российскими. Построили ту или иную ж/д ветку, допустим, в проекте разработки месторождений нефелиновых сиенитов, замкнули ее на мощном электролизном заводе, перерабатывающем данное сырье в алюминий, а далее данная ж/д ветка выходит на густонаселенную долину, где располагается военная база.



* * *

Громыко Юрий Вячеславович, директор Института опережающих исследований "Управление человеческими ресурсами" им. Е.Л.Шифферса: "Такая база просто необходима. Она решает сразу несколько задач и не только военных, но и геополитических. Киргизия сегодня является стратегическим узлом возможных противоречий между РФ и Китаем. И если Россия хочет играть значимую роль в Центральной Азии, то военная база в Оше просто необходима – что бы ни говорили о дружеских отношениях с Китаем, Пекин жестко рассматривает Киргизию в зоне своих интересов и при подходящем случае займет место Москвы. События в арабском мире, заявления об участии иранских спецназовцев в Сирии означают, что мы находимся на пороге войны. Существует вероятность того, что она будет масштабной в Центрально-Азиатском регионе. Поэтому с этой точки зрения полноценная военная база, в том числе быстрого развертывания, выполняющая также и мирные операции типа контроля за наркотрафиком, необходима однозначно. Другой вопрос – сколько человек в Совете Безопасности РФ и в Генштабе РФ понимают особенности новой большой войны в условиях мирового финансового кризиса и концепции США присутствовать во всех точках мира. Российская база – это способ остановить нарастающую угрозу войны и привести зону нестабильности, охватывающую весь регион, в относительно седативное состояние".



Карта российских интересов в Киргизии.
map_Russia_interests_in_Kirghizia_Kommersant-Vlast_2012_07_30
Источник: журнал "Коммерсант-Власть", 30.07.2012.

Собянин Александр Дмитриевич, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества: "Россия сейчас ограничена в геополитическом маневре и вынуждена играть по американским правилам, что ярко видно по вынужденному согласию президента Путина на открытие базы США-НАТО в Ульяновске - логистического центра ВВС США–НАТО в Ульяновске под видом "склада временного хранения" Северной сети транзита военных и невоенных грузов в Афганистан и обратно. Американская стратегия подразумевает создание военных баз, логистических центров, аэродромов подскока по спецпрограмме "Листья кувшинки" (Lilly pads), центров обучения силовых структур, передачу части вооружения и военного оборудования выводимых из Афганистана войск США. Основной вопрос экономического сотрудничества Российской Федерации с Киргизской Республикой связан со сферой компетенции Игоря Сечина, который прилагает большие усилия для консолидации крупнейшей российской электрогенерации под эгидой четырех госкомпаний ("Интер РАО", "РусГидро", "Федеральная сетевая компания" и "Холдинг МРСК"), а также для консолидации электрогенерации ряда стран СНГ, в первую очередь Киргизии и Таджикистана. Реализация проектов в сфере гидроэлектроэнергетики ляжет в основу присоединения Киргизии к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству. В Киргизии на начальном этапе речь идет о Камбаратинской ГЭС, в Таджикистане - о скорейшей достройке Рогунской ГЭС".


Американцы не собираются уходить с базы Манас (Центр транзитных перевозок), и начали переоборудование авианавигационного оборудования в аэропорту Бишкека "Манас", в связи с чем произошла некоторая неточность - в прессе заговорили о "южнокиргизской инфраструктуре ПРО США-НАТО". Нет, речь идет о ПВО, о подготовке американцев к плотной боевой работе в регионе Средней и Центральной Азии, для чего инфраструктуры противоракетной и противовоздушной обороны (ПРО и ПВО) на острове Диего-Гарсия и в Афганистане уже недостаточно. Киргизы скромно стараются умолчать о том, что новое американское оборудование в аэропорту Манас будет дополнено строительством 26 радарных станций (!), разбросанных по республике (в Нарынской, Ошской, Баткенской, Чуйской и Иссык-Кульской областях, - т.е. работа РЛС будет направлена против военных интересов РФ и КНР).


Князев Александр Алексеевич, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН: "Речь идет о создании буквально "в самом сердце" ОДКБ некоего аналога "южной системы противовоздушной обороны НАТО. Строящийся комплекс, помимо выполнения задач обеспечения полетов, будет являться центром создаваемого США в Киргизии единого радиолокационного пространства. Помимо комплекса в "Манасе" система включает 26 радарных станций, которые с запуском в эксплуатацию будут осуществлять мониторинг воздушного пространства не только Киргизии, но и широкой прилегающей территории Китая, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана".


Чернов Михаил Игоревич, специальный представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в странах Средней и Кавказа: "Подписание российско-киргизского соглашения об Объединенной военной базе связывает России руки в Южной Киргизии и Ферганской долине и ведет к полномасштабной реализации американского сценария уже в будущем году. Для обеспечения российских интересов логичнее было бы сразу же приступить к обсуждению вопроса об открытии русской базы в Оше. Российская военная база должна быть открыта в городе Ош, на объектах инфраструктуры бывших советских Ошского мотострелкового полка (полк "Три Семерки", в/ч 77701) и Ошского учебного пограничного отряда (в/ч 3333, 131-й Ошский пограничный отряд, который сейчас передислоцирован в Россию и называется Омским пограничным отрядом).
Сразу после открытия базы РФ в Оше будут решены важнейшие военные задачи России:
- станет невозможным проект исламского Ферганского халифата, радикального исламистского политического образования в Ферганской долине с приглашением в долину международных террористических групп;
- российская военная 201-я база в Таджикистане получит, помимо существующего железнодорожного пути через Узбекистан, надежную автодорожную трассу для материально-технического обеспечения из Южной Сибири через Казахстан и Киргизию в Таджикистан, минуя территорию Узбекистана;
- крупные российские проекты в области гидроэлектроэнергетики и добычи полезных ископаемых в Киргизии и Таджикистане обретут столь необходимый в нынешнее время революций и войн зонтик военного прикрытия;
- китайская экономическая в начале, а затем и военно-политическая экспансия в Киргизию, Таджикистан и Узбекистан, встретит серьезные затруднения;
- база РФ в Оше сделает невозможным образование де-факто независимого Исмаилитского религиозного государства на Памире - на территории Горно-Бадахшанской автономной области Республики Таджикистан и провинции Бадахшан Исламского государства Афганистан.

Для РФ с США противоречия в Киргизии носят военно-стратегический характер Новой Большой игры в регионе Средней и Центральной Азии (the New Big Game in the Central and Middle Asia), где две страны предпочитают правила "джентльменской игры", когда прямые столкновения россиянами и американцами избегаются или противоречия передаются в исполнение непосредственно странам региона, которые поддаются под искушение "разновекторной стратегической ориентации", надеясь получать деньги и помощь и от РФ, и от США, и при этом сохранять с обеими странами отношения стратегического партнерства. Между тем, взаимозависимость РФ и США на глобальном уровне такова, что ни одна из двух стран не будет рисковать двусторонними российско-американскими отношениями во имя частных интересов той или иной страны Среднеазиатского региона.

Карта. Три варианта транскиргизской железной дороги (средний путь - Чуй-Фергана / ЖДЧФ через Сусамырскую долину, выделен синим цветом).
Chui-Ferghana_Railway_map_Bishkek-Osh_3_routes_Rakhimov
Источник: Железняков А.С., Тикунов В.С., Голубчиков Ю.Н., Рахимов К.К., Собянин А.Д. Железнодорожные модели интеграции Центральной Евразии. Три маршрута железной дороги Чуй - Фергана. // Теория и практика общественного развития. 2011. №8, декабрь.

Таким образом, судьбы двух российских проектов - военной базы в Оше и железной дороги из Сибири в Ош - связаны теснейшим образом. База в Оше - первое и главное, делает невозможным большое кровопролитие в Ферганской долине. ЖДЧФ закрепляет "евразийскую" экономическую ориентацию Киргизии и Таджикистана, а в дальнейшем и Узбекистана.

Tags: 3-я мировая война, Агахан, Ассоциация приграничного сотрудничества, Атамбаев Алмазбек Шаршенович, Бадахшан, ГБАО, Горно-Бадахшанская АО, Громыко Юрий Вячеславович, Евразийский Интернационал, Евразийский Союз, ККЖД, Киргизия, Киргизско-Китайская жел.-дор., Масаулов Сергей Иванович, Независимый аналитический центр "Игла", ОДКБ, Омский пограничный отряд, Орлов Дмитрий Геннадьевич, Ош, Ошский мотострелковый полк, Ошский пограничный отряд, Ошский полк 77701, Пак Михаил Дмитриевич, Памир, Памирский тракт, Панфилова Виктория, Путин Владимир Владимирович, Россия в Киргизии, Россия в Средней Азии, Собянин Александр Дмитриевич, Таджикистан, Ферганская долина, Чернов Михаил Игоревич, Южная Киргизия, американцы в Киргизии, американцы в Средней Азии, база Манас, база НАТО в Ульяновске, борьба с наркотраффиком, в/ч 3333, исмаилиты, новая Большая страна, пограничники России, российская база в Оше, силовые структуры Кыргызской Республики, совм. приказ силовиков КР 09.07.2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments