?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В продолжении темы, поднятой вчера (П Р И С Я Г А государственного гражданского служащего России), о казнокрадах и ворах, написал колонку для "Первого антикоррупционного СМИ".
Благодарю Вассермана Анатолия Александровича за информационную подсветку! и конкретизацию: Главное — не то, что Большая, а то, что Чистка.

На фото: стадо оленей в Верхоянске (полюс холода), Якутская АССР, 1972 г. Копирайт: Георгий Розов.
RozovGeorgiy-1972-Verkhoyansk-deer


Александр Собянин: О массовых посадках казнокрадов и воров. // Первое антикоррупционное СМИ. 10.04.2013.
http://pasmi.ru/archive/79692
http://awas1952.livejournal.com/2103403.html
http://conjuncture.ru/sobianin_10-04-2013/
http://eurasianunion.livejournal.com/97975.html
http://oko-planet.su/politik/politikdiscussions/178204-glavnoe-ne-to-chto-bolshaya-a-to-chto-chistka-o-massovyh-posadkah-kaznokradov-i-vorov.html
http://sobiainnen.livejournal.com/63655.html
http://so-l.ru/news/show/7168642
Александр Собянин
С нескрываемым изумлением смотрю, как все более и более неизбежно приближается время Большой чистки. Изумлением, несмотря на то, что сам же пишу уже полтора десятка лет, что без Чистки элит невозможно восстановление общественной морали, и, уже только после этого, возможно будет само развитие Российского государства. Радует то, насколько общество реагирует спокойно, и, я бы сказал, реагирует умно. Об этом же регулярно пишет и «Первое антикоррупционное СМИ» — идущие сейчас антикоррупционные кампании еще не являются Чисткой, поскольку не затрагивают саму прогнившую систему общественных отношений. Пока не затрагивают. Пока идет отработка инструментария и подбор честных кадров.

Тем не менее, важнейшие слова сказаны. Надо возвращать мораль. Целый ряд экспертов в своих интервью ПАСМИ (Ю.Шевцов, Ю.Громыко, Л.Решетников, М.Хазин, П.Быков), с разной аргументацией акцентируют эту мысль — народ наш заслуживает, чтобы морально-этические нормы были в России жесткими критериями для оценки работы государственных служащих. Не так важна жесткость наказания, как его неотвратимость.

Профессиональный управленец, блогер Салават Башкирцев добавляет к этому вопросу два момента, с которыми я полностью согласен. Казнокрадов и воров из числа чиновников надо перестать называть мягким определением «коррупционер». И, второе, надо перестать обращать внимание на различные рейтинги уровня коррупции. О чем идет речь? Слово «коррупция» означает или «извращение смысла», или «совращение души, искушение души». Таким образом получается, что казнокрада надо не в тюрьму сажать, а пожалеть искушенного анонимным дьяволом взяткодателем-предпринимателем, слабого волей, тихого чиновника. А рейтинги Transparency International, как и рейтинги менее влиятельные, служили десятки лет и продолжают служить в качестве внешнеполитического жесткого инструмента для вмешательства во внутренние дела тех или других стран.

Слова вообще важны — в свое время ослабевшая при Леониде Брежневе идеологическая машина КПСС, с подачи идеологов Куусинена и Суслова, стала называть воров «несунами», этакими белыми и пушистыми представителями простого народа. Народ и отреагировал на это естественным образом — воровство с собственных предприятий и учреждений среди простых советских людей перестало восприниматься как аморальное безобразное деяние. «Он же не вор — он несун». И вина в этом — на коммунистической власти.

Но раз «в эпоху Путина» начали называть казнокрадов казнокрадами, а воров — ворами, значит, неизбежны и другие буквы алфавита. В частности, вместо мягкого и необязывающего термина «борьба с коррупцией» уже пора вести речь о посадках воров в тюрьмы и о реальных сроках и других мерах наказания казнокрадам. Бизнес разлагается ровно настолько, насколько ради прибыли он может разлагаться без юридических последствий для себя, то есть это зависит от государевых людей и государевой идеологической линии, от неизбежности воздаяния за взятки и откаты обеим сторонам процесса. Народ же сам по себе стремится к чистоте, к морали, но естественным образом смотрит на власть как на пример для себя — при аморальности управленческих элит ждать нравственности от народа трудно. То есть опять нужна прямая политическая воля: покончить с казнокрадством как распространенным явлением, а не вести вялотекущую и никого не волнующую кроме совсем уж больших воров «борьбу с коррупцией».

И последнее соображение касается криков либеральных радикалов и безответственной части интеллигенции. О том, что предстоят массовые посадки коррупционеров. Могу сказать уверенно — коррупционеров вообще невозможно сажать массово, так как вся эта терминология позволяет мутные толкования и разночтения. А вот покончить с казнокрадством в среде госслужащих, остановить начавшийся в 1985 году 28-летний процесс «загнивания сверху» — вполне можно. И здесь будут массовые аресты и суды над казнокрадами и ворами-чиновниками. А уж что будут присуждать судьи — кому большой срок в колонии строго режима с полной конфискацией, кому срок условный, кому просто конфискация наворованного, а кто-то покаявшийся и вернувший неправедно наворованное вообще обойдется порицанием и прощением. Думаю, с первыми показательными процессами над казнокрадами представителей последней категории «покаявшихся» будет больше всего. Они же часть народа, и имеют право покаяться и встать на путь исправления. По справедливости.

road-Yakutia-federal-AYaM-2006Sept-SakhaNews
На фото часть федеральной трассы "АЯМ" от Амурской области до Якутска. Копирайт: ИА SakhaNews

UPDATED:
Благодарю Юрия Юрьева, Дмитрия Орлова, Даниэля Штайсслингера, Анатолия Вассермана и Сергея Сибирякова за комментарии!

О массовых посадках казнокрадов и воров: Вассерман Анатолий, Орлов Дмитрий, Сибиряков Сергей, Собянин Александр, Штайсслингер Даниэль


О массовых посадках казнокрадов и воров: Вассерман Анатолий, Орлов Дмитрий, Сибиряков Сергей, Собянин Александр, Штайсслингер Даниэль. // ИА REX. 16.04.2013.
http://www.iarex.ru/interviews/35749.html
http://hourforex.ru/ekonomika-i-finansy/o-massovyx-posadkax-kaznokradov-i-vorov-mneniya/
http://inquizitor999.livejournal.com/5071.html
16 апреля 2013 01:55
Вассерман Анатолий, Орлов Дмитрий Геннадьевич, Сибиряков Сергей, Собянин Александр, Штайсслингер Даниэль

Эксперт ИА REX, политолог, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества РФ Александр Собянин предлагает коллегам-экспертам обсудить его статью "О массовых посадках казнокрадов и воров".
"С нескрываемым изумлением смотрю, как все более и более неизбежно приближается время Большой чистки. Изумлением, несмотря на то, что сам же пишу уже полтора десятка лет, что без Чистки элит невозможно восстановление общественной морали, и, уже только после этого, возможно будет само развитие Российского государства. Радует то, насколько общество реагирует спокойно, и, я бы сказал, реагирует умно. Идущие сейчас антикоррупционные кампании еще не являются Чисткой, поскольку не затрагивают саму прогнившую систему общественных отношений. Пока не затрагивают. Пока идет отработка инструментария и подбор честных кадров. Тем не менее, важнейшие слова сказаны. Надо возвращать мораль. Целый ряд экспертов в своих интервью Ю.Шевцов, Ю.Громыко, Л.Решетников, М.Хазин, П.Быков, с разной аргументацией акцентируют эту мысль - народ наш заслуживает, чтобы морально-этические нормы были в России жесткими критериями для оценки работы государственных служащих. Не так важна жесткость наказания, как его неотвратимость", - отмечает эксперт.
"Но раз "в эпоху Путина" начали называть казнокрадов казнокрадами, а воров - ворами, значит, неизбежны и другие буквы алфавита. В частности, вместо мягкого и необязывающего термина "борьба с коррупцией" уже пора вести речь о посадках воров в тюрьмы и о реальных сроках и других мерах наказания казнокрадам. Бизнес разлагается ровно настолько, насколько ради прибыли он может разлагаться без юридических последствий для себя, то есть это зависит от государевых людей и государевой идеологической линии, от неизбежности воздаяния за взятки и откаты обеим сторонам процесса. Народ же сам по себе стремится к чистоте, к морали, но естественным образом смотрит на власть как на пример для себя - при аморальности управленческих элит ждать нравственности от народа трудно. То есть опять нужна прямая политическая воля: покончить с казнокрадством как распространенным явлением, а не вести вялотекущую и никого не волнующую кроме совсем уж больших воров "борьбу с коррупцией"", - подчеркивает эксперт.
"И последнее соображение касается криков либеральных радикалов и безответственной части интеллигенции. О том, что предстоят массовые посадки коррупционеров. Могу сказать уверенно - коррупционеров вообще невозможно сажать массово, так как вся эта терминология позволяет мутные толкования и разночтения. А вот покончить с казнокрадством в среде госслужащих, остановить начавшийся в 1985 году 28-летний процесс "загнивания сверху" - вполне можно. И здесь будут массовые аресты и суды над казнокрадами и ворами-чиновниками. А уж что будут присуждать судьи - кому большой срок в колонии строго режима с полной конфискацией, кому срок условный, кому просто конфискация наворованного, а кто-то покаявшийся и вернувший неправедно наворованное вообще обойдется порицанием и прощением. Думаю, с первыми показательными процессами над казнокрадами представителей последней категории "покаявшихся" будет больше всего. Они же часть народа, и имеют право покаяться и встать на путь исправления. По справедливости", - резюмирует эксперт.

Юрий Юрьев, политконструктор:
Как ни парадоксально - дело не в морали. Воровали везде, воровали всегда, и будут воровать везде и всегда, если цена риска будет гораздо меньше цены "добычи". Ведь кража это один из способов добычи средств или ресурсов. А мораль - это лишь итог формулы: "Преступление - невыгодно", - что неплохо показали Достоевский и не только.
В каком-то из фильмов на заре Перестройки показывали американских первоклашек, которым объясняли, что ценное, полезное и приятное можно заработать или придумать. И сразу уточняли, что в истории были попытки и украсть, но это невыгодно, поскольку делает всех врагами на практике.
Существуют разные исторически общества. К примеру, русские и казахи брали от природы что хотели, им власть этого не запрещала, ограничиваясь "десятиной" или налогами от конечной продукции, и не считая каждое бревно или каждого зайца на охоте. А были общества, где власти запрещали и рубку леса и охоту на оленей и многое другое, и там, у народа был один путь сопротивления подобным законам - уходить в "Робин Гуды". Есть и поныне общества, где красть - почётно, вплоть до кражи людей. Далеко искать не нужно - есть у многих обычай красть туфельку невесты, а где-то и саму невесту. Соответственно там же вполне развита многовековая культура "бакшиша", "магарыча", "кумовства", пережившая множество общественных формаций и ныне кажущаяся непобедимой. Желающие могут сами оценить факт, что экс-министр МВД Украины стал 9 апреля кумом одного из олигархов Украины, и подумать о перспективах, вспомнив об их прошлом. Подобное - сплошь и рядом, люди могут быть не только аффилированы, но, и спаяны чуть-ли не родственными узами, а показывать это могут уже потом, когда "прошёл срок давности".
А значит - статья Александра Собянина верна по своим итогам и выводам. Не должно быть пренебрежения ущербом. Не должно быть истечения срока давности. Не должно быть преуменьшения ущербов или отсутствия начисления процентов на ущербы. Госслужащий должен быть в таком статусе ответственности, чтобы его ошибки считались разбазариванием или продажей "налево" боеприпасов в военное время. Ведь деньги, особенно государственные, это не только цифры, это и ресурсы, поэтому слив этих ресурсов налево можно приравнять к предательству. Как в Китае, например. Или в СССР военной поры. Сейчас много плохого говорят о репрессиях 1937 года, но с 1991 года нет, ни единого плохого слова о репрессиях по законам военного времени для казнокрадов, мародёров и дезертиров, шпионов, диверсантов и их пособников. Но по каким законам измерять ответственность госслужащих, если подлётное время ракет и авиации потенциальных противников составляет несколько минут, и никто эти ракеты и авиацию убирать от границ не намерен? Всё, что происходит между властью и людьми, способно заблокировать или разрушить инфраструктуру обороны страны. С этим пониманием - статья Собянина становится не одной из бесчисленных статей про коррупцию, а полезным пособием.

Дмитрий Орлов, политолог, генеральный директор аналитического центра "Стратегия Восток-Запад":
В самом деле - прежде, чем начать посадки, надо серьезно поработать на идеологическом фронте. И здесь действительно не надо выдумывать какие-то новые понятия. Каждый из евразийских языков очень точен. Прежде всего, не мешало бы вернуть родной язык в каждую журналистику: российскую, белорусскую, украинскую, казахстанскую, кыргызскую - всех народов бывшего СССР. В Советское время слово "коррупционер" в прессе употреблялось только в отношении некоторых деятелей "загнивающего Запада". Своих доморощенных казнокрадов называли по-русски "взяточник" и "расхититель", по-украински - "хабарник" и "розкрадач". По-белорусски - "хабарнiк" и "раскрадальнік". В Казахстане и Кыргызстане, из-за некоторой схожести языков, взяточник - это "паракор". Думается, этот ряд может продолжить каждый: таджик, грузин, армянин…
Эти слова, неважно, на каком языке сказанные, изначально несли в себе отрицательную энергетику, которая воспитывала в обществе крайне негативное отношение к подобным представителям рода человеческого. А сейчас назвать коррупционером - все равно, что комплимент сделать. Естественно, и сроки за это дело выглядят как-то… ласкательно, что ли. Правда, сложно сказать, сколько времени понадобится идеологически, чтобы вернуть в народ "негатив" по отношению к тем, кого у нас вот уже почти четверть века обзывают итальянскими словами, однако результат того стоит. Тут уже все зависит от доброй воли владельцев самих СМИ, и их готовности помогать народам своих стран, искоренить взяточников и казнокрадов.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Главное при этом, чтобы казнокрадов не разделили на сорта: свои и чужие. Чужих казнокрадов под нож, у своих казнокрадов расширяются возможности воровства.

Анатолий Вассерман, политконсультант:
На мой взгляд, главное - это не то, что Большая, а то, что Чистка.

Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:
Когда Петр I пригрозил в Сенате, что будет вешать всякого чиновника, укравшего на столько, сколько нужно на покупку веревки: "Разве ваше величество хотите царствовать один, без слуг и без подданных. Мы все воруем, только один больше и приметнее другого". В петровскую эпоху один из самых грандиозных коррупционных скандалов был связан с казнокрадством при подрядах в армию. В нем участвовали именитые государственные вельможи: Александр Меншиков, граф Апраксин, канцлер граф Головкин, петербургский вице-губернатор Яков Корсаков, сенатор князь Григорий Волконский и сенатор Апухтин. Но, так они были особо приближенными к царю, то их не придавали суду за злоупотребления, а Петр I самолично безжалостно охаживал их палкой. Однако тогда эти деньги не вывозилось из России, употреблялось для личных целей, укрепления благосостояния. Хоть и смешно звучит - но это укрепляло корни чиновников в земле русской. А нынешние казнокрады - сосут соки и грызут без меры. И уже не просто воруют, а вывозят наворованное в земли близкие и далекие да банки заморские. И связи со страной своей уже чураются. Вот где и чем страну обескровливают. Увозят не только яйца золотые - за кур золотоносных взялись.



Comments

( 20 comments — Leave a comment )
bantaputu
Apr. 11th, 2013 08:05 am (UTC)
С нескрываемым изумлением смотрю, как все более и более неизбежно приближается время Большой чистки.

С нескрываемым изумлением смотрю, как некоторые люди где-то усматривают признаки приближающейся Большой Чистки. Поскольку сам помимо фантазии означенных людей других признаков оной не наблюдаю.
sobiainnen
Apr. 11th, 2013 08:15 am (UTC)
поживем, увидим
Можно сказать - каждый видит ровно так, какое у него зрение и на что именно он смотрит.
Но можно серьезнее.
У нас немного разные политические взгляды с Вами, и разный темперамент характеров. Вы более скептичны и критичны, я с энтузиазмом строю новую Большую страну (которая никогда не состоится без улучшения нравов прежде всего в России - а нравы в обществе прямо зависят от действий руководства государства.

Поэтому спорить не будем - в конце концов, я ведь тоже пишу и говорю, что та борьба с коррупцией, что сейчас идет, - это еще не Чистка. Будет ли ее начинать В.В.Путин? Давайте, поживем, увидим. В конце концов, и у Вас, и у меня одно общее - любовь к Родине и отказ по каким бы то ни было причинам наносить урон Родине.
bantaputu
Apr. 11th, 2013 08:56 am (UTC)
Расхожусь с вами только в "поживём - увидим". Уже пожили при Путине и увидели достаточно. В остальном соглашаюсь.
sobiainnen
Apr. 11th, 2013 09:07 am (UTC)
Родина никуда с политического глобуса не исчезнет
Хорошо. Хотя реально поживём-увидим. Мы-то с Вами не собираемся сидеть сложа руки, и Родина никуда с политического глобуса не исчезнет :)) Так что дай бог, чтобы безразличных становилось меньше, а людей активных и деятельных - больше.
bantaputu
Apr. 11th, 2013 09:10 am (UTC)
Здесь мне спорить совсем не с чем. :(
smysloman
Apr. 11th, 2013 07:56 pm (UTC)
Да, мы неистребимые романтики! И понимаем же, что все не так, как хочется, но очень хочется, - и мы верим.
Понимаем, что это простой перепил, то есть, "отжим" одной частью насосавшихся другой части в условиях усыхающих соков общества. Но мечтаем ...
Могут ли последовать за этим системные изменения, и при каких условиях? Это очень серьезный вопрос. Вопрос не исследованный, и даже правильно не поставленный.
sobiainnen
Apr. 11th, 2013 09:33 pm (UTC)
Одна у нас Родина
Да, Леонид Игоревич, согласен - романтики. Романтично верю в Россию, в русский народ. Касательно Вашего сомнения, процесс ли это подготовки Чистки или "отжим" - ничего не могу сказать. Более того - для меня важно, но не критично, то это или второе. Что могу - делаю с соратниками в верном направлении. Посмотрите ниже на блоге видео дискуссии об исчезновении русскости в русском народе. Россия - одна. Без здорового русского духа это будет и наша вина, непрощаемая. Одна у нас Родина, Леонид Игоревич.
smysloman
Apr. 12th, 2013 02:58 pm (UTC)
Re: Одна у нас Родина
Пожалуй, соглашусь, что совершенно не критично - первое или второе. Гораздо важней вопрос об условиях системных изменений.
Тут мы проводим мероприятие (http://riagn.ru/seminar_turizm.html), где будем обсуждать эту проблему применительно к нашему туризму. Попытаемся выработать согласованную позицию городов: как действовать, чтоб произошли системные сдвиги... Если есть возможность, милости просим!
Александр Дмитриевич, видео я смотрел, правильные вещи - лучше не скажешь.
sobiainnen
Apr. 12th, 2013 03:05 pm (UTC)
Re: Одна у нас Родина
Спасибо за информацию. К сожалению, возможности принять участие нет.
smysloman
Apr. 12th, 2013 03:27 pm (UTC)
Re: Одна у нас Родина
Ничего, результаты будут выставлены в Интернет
kolybanov
Apr. 12th, 2013 06:56 am (UTC)
Александр Дмитриевич. Салават Башкирцев перенаправил меня к вам, так как сказал, что вы хорошо ориентируетесь в обстановке в Казахстане. Мои источники там явно дают понять, что Назарбаев и Казахские элиты не хотят дальнейшей интеграции и будущее Евразийского Союза под большим вопросом (устоит ли таможенный). Мне интересно ваше мнение. Что у нас несколько разные взгляды на происходящее, очевидно, так как я все антикоррупционные дела считаю борьбой кланов внутри системы и не более того (впрочем, всё скоро увидим). Но вопрос по Казахстану предельно интересен. С уважением Андрей Колыбанов.
(no subject) - viktorkaushan - May. 14th, 2013 08:50 am (UTC) - Expand
sobiainnen
May. 14th, 2013 09:36 am (UTC)
нужна Чистка двух бед России - дорог и казнокрадов
Виктор, автодорожные НИИ - государственные и частные - имеют полное понимание по технологиям (писал об этом, общался с ними).
Но пока принцип Автодора - федерального и местных автодорожных предприятий гласит - "Чем дороже каждый километр и чем мутнее схема технологическая и финансовая - тем слаще дорога" - никуда мы не уедем. И так уже цена фантастическая - даже по американским, канадским или иным тибетско-китайским ценникам. А уж на Тибете намного сложнее дороги класть, чем в большинстве мест Сибири.
(no subject) - viktorkaushan - May. 14th, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
sobiainnen
May. 14th, 2013 10:02 am (UTC)
нужна Чистка казнокрадов
Вы в иерархии управления "как" поставили выше "кто"
так вот, нам сначала нужны массовые посадки казнокрадов и воров

потом
отстроим аппарат гос.служащих

и можно пойти
в поход на Шерхана Чубайса и рыжих собак ньютроцкистов

а уж честные гос.служащие и честные инженера и ученые смогут найти верные решения и их реализовать в жизни
(no subject) - viktorkaushan - May. 14th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
sobiainnen
May. 14th, 2013 10:17 am (UTC)
Вам с добрыми намерениями!
ну, Виктор, мне бы Ваша вера в перековку казнокрадов и воров "технологиями учета" и другими технологиями (я бы, наверное, тогда был бы не аналитиком, а романтиком)

что ж, - в добрый путь, буду только рад, если сможете "технологиями" перековать 90% заявленных Вами процентов, ну, хотя бы 45%

мы же с соратниками продолжим кропотливую работу, исходя из своего понимания, что лишь малую часть можно вразумить мягкими мерами - люди портятся от безнаказанности и потери морали

но, Вам с добрыми намерениями - тоже свой Путь открыт!
(no subject) - viktorkaushan - May. 14th, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
komi_permyak
May. 14th, 2013 10:35 am (UTC)
в личку сбросьте мне мэйл
в личку (коми-пермяк) сбросьте мне мэйл, я напишу Вам, если можно, также укажите отчество, я по мэйлу и лично предпочел бы по-отчеству, хотя в ЖЖ не имеет значения
С уважением,
Собянин Александр Дмитриевич, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества.
Блоги в ЖЖ:
http://sobiainnen.livejournal.com
http://komi-permyak.livejournal.com
Facebook: http://www.facebook.com/alexander.sobianin
(no subject) - viktorkaushan - May. 14th, 2013 10:44 am (UTC) - Expand
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel